Все руководства по созданию лендингов говорят о том, что вместо того, чтобы перечислять, что ваш сервис «делает», нужно говорить о том, какие возможности это дает клиентам, чем выгодно его использование.

Поскольку у нас есть свой собственный сервис, который отслеживает комментарии в соцсетях, мы решили протестировать эту «аксиому» на нем.

Вот так выглядела верхняя часть лендинга до эксперимента. Мы пытались адресовать конкретную боль наших потенциальных клиентов: они пропускают комментарии в соцсетях — то есть им задают вопросы в сообществе, а они этого не видят. А когда видят — уже поздно. Отсюда картинка с этим стрессированным мужиком.

screen-shot-2016-09-10-at-9-28-50

Параллельно была запущена экспериментальная версия, которая «тупо» рассказывала — что сервис делает. Чего отслеживает, куда уведомляет. Соответственно и картинка была заменена на какую-то достаточно примитивную, которая просто как-то соотносилась с отслеживанием комментариев.

screen-shot-2016-09-10-at-9-33-19

 

Честно говоря, мы были убеждены, что второй вариант будет абсолютно провальным. Однако же получили такой результат:

screen-shot-2016-09-10-at-9-36-47

Победил вариант, направленный на функции, а не на выгоды.

Тут надо сделать пару дополнительных пояснений.

Почему вверху выбран сегмент «новые пользователи» — потому что они дают больше всего конверсий. Повторные заходы на сайт делаются для логина в сервис, и конверсии там минимальны.

Как вы видите — статистически данных маловато, то есть 95%-порога мы не достигли, НО — вероятность 77,2% повышения конверсии на 76,94% — это достаточно сильная цифра, нас она в тот момент уже устраивала, и мы просто двинулись дальше, тестировать другие идеи.

Почему так получилось — ну тут можно много теоретизировать на этот счет. Мы остановились на предположении, что люди, которые приходили к нам на сайт, они уже сами понимали свою боль, им не надо было «продавать» необходимость ее решения. Они сами понимали, что проблему надо решать, и в поисках решения им нужны были конкретные подробности — что конкретно делает сервис и как. Второй вариант этот ответ им дал.

Какие уроки мы для себя сделали?

Аксиом нет — надо тестировать идеи, никто заранее не знает, что может получиться.