Всем известно понятие CTA (Call-to-action) — призыв к действию. Это обычный атрибут лендинг-страниц.

Но мы очень рекомендуем помнить про него и при написании постов. Традиционно начнем немного издалека и предложим вам задуматься вот над чем. Вы написали пост в блог или соцсеть. ЗАЧЕМ?

Вероятно ваш ответ что-то вроде «чтобы поделиться со своими читателями интересной им информацией». Ок, поделились, дальше что? «Как что?» — спросите вы. Мы имеем в виду, чтобы вы хотели, чтобы ваши пользователи совершили ПОСЛЕ прочтения этого поста. Нет, ну серьезно — причем не надо мелочиться — какой самый, черт возьми, идеальный сценарий, что сделает читатель после прочтения этого поста?

Вы, возможно, скажете «он так проникнется необходимостью этого продукта, что решит его приобрести, причем у нас». Смелая мысль. Но попробуйте подсказать ее читателю? Вы написали только что пост «Как бульбуляторы делают ваши волосы шелковистыми»? Так и возьмите и попробуйте закончить статью словами, например, такими — «Вас заинтересовали бульбуляторы? — посмотрите бульбуляторы, которые мы предлагаем» — и ссылочку на этот раздел вашего сайта.

Возможно, вы скажете «ну это как-то слишком нереалистично. Мы бы хотели, чтобы просто после прочтения этой статьи наш читатель пошел на наш блог и почитал там другие интересные статьи, чтобы у него сложилось хорошее мнение о нашем опыте». Ок, скажите ему это. Предложите ему перейти на блог, потому что там много других статей на эту тему.

Ваши цели могут различаться, может быть вы хотите другого — может быть вы хотите, чтобы человек лайкнул вашу страничку в Фейсбуке. Так и скажите ему об этом — «Понравилась наша статья? Лайкните нашу страницу, чтобы не пропустить следующие»

Вам кажется, что мы говорим очень странные вещи? «Ведь кто захочет, тот лайкнет, зачем настаивать на этом лишний раз». Так-то оно так, да вот только сколько мы ни пробовали, всегда CTA в конце поста хорошо работает. Он дает больше просмотренных страниц на сайте, больше времени на сайте, больше переходов в другой раздел — в зависимости от того, что вы предлагаете пользователю сделать.

И конечно же…

Понравилась наша статья? У нас есть еще — читайте в нашем блоге. Мы свободно делимся большим количеством полезного материала. Даже если вы решите заниматься копирайтингом самостоятельно — наши статьи сильно облегчат вам жизнь.

Не хотите пропустить следующую статью? Подпишитесь на нашу емэйл-рассылку. Это гораздо надежнее, чем например лайкнуть нас в соцсетях — так ссылки на свежие статьи гарантировано попадут в ваш почтовый ящик, а не спрячутся где-то в вашей ленте.