Иногда ваш текст слишком скучен, слишком обычен, и тогда на помощь приходят метафоры. Они помогают расцветить текст, усилить влияние на читателя. Их основа, это какой-то сильный образ, который обладает схожестью с чем-то, о чем вы говорите.

Сравните «… а иначе ваша реклама пройдет незамеченной» и «… а иначе ваша реклама пройдет незамеченной, как ниндзя в ночи».

Чувствуете, как вы уже представили себе этого ниндзю, который крадется в темноте, и его никто не видит?

Чувствуете, как в вас начинает появляться протест — «черт возьми, ведь я плачу за свою рекламу! Я хочу совсем наоборот, чтобы ее ВИДЕЛИ!».

Есть метафоры избитые. «Как нож сквозь масло» — это вы слышали тысячи раз, не надо это повторять.

Поэтому в работе с метафорами есть два важных приема:

  • либо придумать самому (это кстати достаточно сложно)
  • либо взять какую-то избитую, старую, и заменить там одно слово.

Тогда она еще больше привлечет внимание своей необычностью, а может и дать совсем другой смысл, если вы этого добиваетесь. Часто метафоры являются грубыми, или даже обсценными. И в этом случае придет на помощь замена слова.

Вы и сами слышали их много раз, те же общеизвестные примеры, ставшие уже новой классикой — «как два пальца об асфальт», «стремительным домкратом» и так далее.