Естественно, когда вы только начинаете вести группу или страницу своего бренда в соцсетях, то первым вопросом, который стоит – как раскрутить группу ВКонтакте или в другой соцсети, то есть набрать в группу подписчиков, аудиторию, участников.

Обратите внимание, что в Facebook лучше создавать так называемую «страницу», а не «группу». Об этом можно прочитать здесь.

В Твиттере или Инстаграмме, например, групп или страниц нет, там просто есть «аккаунт» и все, но для краткости мы будем писать здесь везде «группу», чтобы не утруждаться перечислением этих терминов каждый раз.

В этой статье мы говорим только о наборе подписчиков, но помните — очень сложно набирать подписчиков в группу, в которой нет контента, или контент слабый, неинтересный, краденый.

Пролог — нужен контент

Перед тем, как начать продвигать группу, нужно начать наполнять ее контентом. Хотя бы 10 постов у вас уже должно быть хороших и качественных выложено в сообщество — об этом читайте эту статью. Пока у вас не будет контента в группе, привлечение туда фактически не будет работать или будет обходиться очень дорого. Надо начинать с наличия контента.

И есть еще один момент — представьте себе два разных сообщества на одинаковую тему и с примерном одинаковым контентом:

  • В первой группе практически нет никакого общения, а заданные вопросы участниками зачастую остаются без ответа со стороны владельца
  • Во второй группе, как только появляется вопрос, владелец группы дает на него ответ, а в общение постепенно вступают и другие участники: в группе полно вопросов и ответов в комментариях.

Как вы думаете, в какую группу легче привлечь людей? Конечно во вторую — в которой происходит общение.

До недавнего времени было сложно отслеживать комментарии в своих сообществах, теперь для этого есть классный сервис Chotam — воспользуйтесь им, чтобы отслеживать комментарии в своем сообществе.

А теперь перейдем собственно к механизмам раскрутки:

Мы даем вам относительно универсальный способ, который подходит в 95% случаев.

Что значит «раскрутка группы»?

Как правило под словом «раскрутка» групп имеется в виду — набрать подписчиков в группу, причем не каких угодно, а таких, которые имеют шанс превратиться в покупателей.

Ниже мы перечислим основные способы (как платные, так и бесплатные).

Важно отметить следующее: людям очень трудно вступить в группу, где мало народу.

Есть такое понятие «социальное доказательство», так вот, если в вашей группе 10 подписчиков, это и есть социальное доказательство того, что ваша группа нафиг никому не сдалась. И естественно, в нее не будут стремиться вступить другие люди. Поэтому на начальном этапе количество может оказаться важнее качества.

Итак, рассказываем как раскрутить группу по шагам:

Как раскрутить группу ВКонтакте в самом начале: начните со своих коллег или партнеров

Попросите их вступить в группу. Это кажется удивительным, но этот совет не так легко выполнить. Раз за разом мы сталкиваемся с тем, что наши клиенты говорят «нет, наши сотрудники не будут вступать, у нас лояльность очень слабая». Черт возьми, вы что там, палками сотрудников что ли бьете, что они не вступят в Вашу группу?

Это простейший способ превратить 3 подписчиков хотя бы в 50-100 (в зависимости от размера компании), дальше будет уже легче. Если это не помогает, надо купить некоторое количество платных вступлений в группу (об этом намного ниже), но это все-таки «кривой способ», самое лучшее на старте — это коллеги, друзья, партнеры.

Стандартная реклама в соцсетях

Вполне очевидный способ раскрутки группы, действенность его зависит от той тематики, в которой вы работаете, насколько сама ваша тема, и контент, который вы выкладываете, интересны широкой публике.

Также и тот таргетинг (на кого вы нацелили свою рекламу) будет иметь значение. Как ни странно, но не во всех соцсетях вы можете рекламироваться, например реклама в Твиттере до сих пор не работает в России. Как подвариант данной тактики следует упомянуть ретаргетинг/ремаркетинг – то есть показ платного рекламного объявления «вступите в нашу группу» тем, кто уже посещал ваш сайт.

Как правило, это сильно экономит затраты, поскольку люди уже знают ваш бренд, и гораздо легче готовых вступать.

Стоимость вступления в группы очень сильно разнится от тематики и выбранного таргетинга. В удачных случаях может составлять менее 5 рублей.

В целом где-то до 20 рублей может считаться приемлемым, может быть до 50 рублей – если какая-то сложная, узкая тематика. Ниже 20 рублей — это хорошо, ниже 10 рублей — большая удача.

Самостоятельный фолловинг/приглашения в группу

Это хорошо работает в Твиттере или Инстаграме – вы фолловите кого-то, он в качестве «ответной услуги» фолловит вас.

Во ВКонтакте или Facebook обычно это выглядит как такая двухходовка – сначала вы френдите кого-то, а потом предлагаете ему вступить в группу. Однако самостоятельно, «ручками», силами одного-двух личных аккаунтов вы многого не добьетесь.

В Одноклассниках нет необходимости сначала кого-то френдить, чтобы пригласить в группу.

Однако в разных сетях есть разные ограничения на такие приглашения, делать это самостоятельно, своими руками, быстро надоест. И тут на помощь приходят…

Платные приглашения в группу

Есть такой вид бизнеса.

Ребята управляют сотнями аккаунтов, которые френдят людей по нужному вам таргетингу, и потом предлагают вступить в вашу группу. Разные люди по-разному берут за такое, в среднем где-то рублей 20-30 стоит вступление таким методом.

Метод опасен сложностью контроля и легкостью накрутки, поэтому обращаться надо к проверенным провайдерам подобной услуги.

Этот метод надо применять тогда, когда у вас плохо работает обычная платная реклама (см. выше) или платные посты (см. ниже). Как правило это происходит тогда, когда тематика вашей группы достаточно узкая  — не массовый рынок, или достаточно редко используемые массовые услуги или товары.

Платные посты в популярные группы/сообщества

Еще один очень популярный способ это использовать платные посты в другие группы.

Вы договариваетесь с админом какой-то популярной группы нужного вам региона или тематики, и он постит в группу что-то вроде «вступайте в такую-то группу…»  и ссылку на вашу группу.

Итоговые результаты очень сильно разнятся – но в целом 5 рублей за вступление считается хорошим результатом, выше 10 рублей – уже не очень.

Проблема в том, что как правило, пока не попробуешь, не узнаешь, как конкретно эта группа будет реагировать на ваше предложение. Как подвариант этой тактики – если лень договариваться с кучей админов, есть масса бирж, где можно сделать то же самое, нам больше всего по душе sociate.ru.

Конкурсы

Вы разыгрываете что-то среди своей аудитории, поскольку ваша цель – нарастить аудиторию своей группы/страницы, то правила должны быть такими, чтобы стимулировать приток в группу.

Как минимум, для того, чтобы стать участником конкурса, нужно вступить в группу. Дальше – по ситуации.

Очень распространена примерно такая механика конкурса – вступите в группу, опубликуйте в группе какое-то фото или рисунок (себя с продуктом компании, или там какой-то рисунок вашего ребенка про компанию и так далее). Тот чей рисунок наберет больше всего лайков, тот и получает приз.

Приз должен быть естестенно значимым. Сертификат на 1000 рублей вряд ли кого-то привлечет, а вот например, айпад или ноутбук – вполне.

Чем привлекательна такая механика конкурса – во-первых, вы не заставляете людей делать что-то сильно противоестественное. Люди любят постить фотки себя или рисунки своих детей. Вы лишь немного добавляете в этот процесс свой бренд, а люди соглашаются на это ради шанса выиграть что-то для них значимое.

Во-вторых, эта механика «провоцирует» людей просить помощи у своих друзей, таким образом увеличивая охват. То есть – люди, решившие принять участие в конкурсе, как правило пишут потом у себя что-то вроде «помогите мне, лайкните мою фотку там-то!» Таким образом кто-то из их друзей действительно им помогает, узнает о вашем бренде, а может быть и тоже решит вступить в группу, если она соответствует их интересам.

И еще один плюс такой механики. Действующее законодательство по разному относится к конкурсам, лотереям, розыгрышам, где выигрыш является случайным или нет. Если выигрыш случаен, то такой розыгрыш надо регистрировать в специальном органе, и это как правило очень долго и сложно. В случае, если победитель определяется каким-то объективным, неслучайным образом, который каждый может увидеть и определить – то есть «у кого больше лайков, тот и победил», то такой розыгрыш или конкурс не нужно регистрировать, надо только опубликовать его правила, например, на своем сайте.

Другая, может быть еще чаще используемая механика — «поделись записью и мы случайно определим победителя». Во многих случаях может сработать даже лучше, но имеет опасность в проблемах с законом (необходимо оформлять это как розыгрыш).

Платные вступление в группу

Ну и наконец, нельзя не упомянуть о такой возможности, как просто купить себе вступивших людей. Это еще один метод, как раскрутить группу ВКонтакте в самом начале.

Есть масса «бирж» для такой деятельности, например – forumok.com, где вы можете за достаточно небольшие деньги, порядка 3 рублей, просто купить себе подписчиков в группу. Делая это, надо отдавать себе отчет, что естественно, такие подписчики никогда не конвертируются в реальных покупателей.

И делается это только для того, чтобы создать видимость, что группа интересная, раскачать ее с самого начала. Также важно помнить об умеренности аппетитов – если вы за один наберете себе 1000 или больше подписчиков в группу, то с большой вероятностью, группу заблокируют.

Поэтому этот метод уместен скорее в тех случаях, когда вам надо с нуля стартовать, и превратить ваших 0 подписчиков хотя бы в 500.

close

Все это кажется слишком сложным? Не хотите настолько заморачиваться? Воспользуйтесь нашими услугами по ведению групп в соцсетях — мы наполним ваши группы тематическим контентом, будем продвигать ее, набирать аудиторию, отслеживать комментарии, реагировать на них по согласованным сценариям.

Мимикрия группы

Поясним на примере. Вы создаете группу, предположим «Советы по стилю в одежде» — и начинаете туда постить картинки красиво одетых людей, советы, как подбирать галстук к рубашке и все такое.

Естественно, рекламируете группу, чтобы привлечь туда подписчиков, а потом в какой-то момент, бац, и меняете название своей группы с «Советы по стилю в одежде» на «Фабрика мужского костюма Х» и ведете ее дальше под новым флагом. Очевиден плюс — пока ваша группа не связана с брендом, вы очевидно привлекли туда весьма заинтересованную этой тематикой аудиторию.

Есть и минус — группа может развалиться, если вы «задавите» ее брендированным контентом. Согласитесь, когда подписываешься на советы по стилю, может не понравиться, что тебе каждый день будут впаривать очередное пальто.

Покупка группы

И в заключение,покупка группы. Это такой подвариант предыдущего. Да, вообще-то вы можете купить группу или страницу у владельца, если найдете группу по интересам близкую к тому, что предлагает ваша компания. Это не совсем официально, и не все соцсети поддерживают это. При покупке группы надо быть очень аккуратным, известны случаи обмана в этом процессе.

Эпилог — не забывайте про общение в группе

После того, как вы наполнили группу контентом, и в ней, в результате ваших усилий стали появляться подписчики, рано или поздно они начнут что-то спрашивать, комментировать и т.д. Очень важно это не упустить, отвечать на вопросы, отрабатывать отзывы.

Если вы НЕ будете отрабатывать комментарии, отвечать на вопросы, то в группе будет ощущение «заброшенности» — то есть хозяева не реагируют на то, что происходит, и это очень плохо для группы.

Для работы с комментариями отлично подходит сервис Chotam.