У всех, кто начинает интересоваться email-маркетингом, стандартно возникает вопрос, как сделать рассылку писем. 

Перед тем, как углубиться в этот вопрос, мы должны сразу сделать важную оговорку:

Если вы купили или «нашли» где-то базу email-адресов, которые не подписывались на вашу рассылку, но хотите разослать им свои письма — это называется «спам». Это не имеет никакого отношения к настоящему email-маркетингу и мы просто не рекомендуем этим заниматься.

Другой важный момент: обычно самой главной проблемой считается, как это организовать технически. То есть как конкретно, каким средством рассылать. Это далеко не самое главное — таких средств на рынке полно, но успеха они сами по себе не обеспечивают.

С чего начать подготовку к рассылке писем

Начать следует с определения — кто ваш потенциальный клиент, и что ему интересно. Нужно составить портрет клиента и карту эмпатии, это поможет определить тот контент, который вы будете ему предлагать. Если слова «карта эмпатии» для вас незнакомы, можете прочитать подробно в этой статье.

Что дальше — «лид-магнит»

Вам нужна такая штука как «магнит для лидов» или «лид-магнит», то есть некоторое обещание — что вы обещаете дать людям, которые соглашаются оставить свой email-адрес.

Как правило это какое-то бесплатное руководство, видео-урок, книга, набор статей или что-то подобное.

Кстати — лид-магнит может быть не один, а несколько разных — под разные клиентские ситуации или портреты, как и соответствующая цепочка писем (об этом ниже).

Нужен контент — цепочка писем

Чтобы выполнить ваше обещание из «лид-магнита», вам надо конечно создать контент: несколько писем, которые получит каждый новый подписчик. Почему несколько — потому что одного может быть недостаточно. Вся идея здесь — создать имидж экспертности, и это тяжело сделать за одно письмо. А вот за 5 — вполне!

Нужна система для email-рассылки

Иногда такие системы или платформы называют EMS — email marketing system или ESP — email service provider и их на рынке великое множество. Мы написали специальную статью о том, как правильно выбирать такую систему.

Как сделать рассылку писем — как все это работает?

Работает это все следующим образом:

  1. Вы создаете форму сбора контактов (лид-магнит). Как правило это делается в редакторе внутри системы email-рассылки.
  2. Вы создаете, также внутри системы для email-рассылки цепочку писем, которые получит подписчик.
  3. Вы размещаете эту форму у себя на сайте.
  4. Посетители сайта подписываются через форму подписки, и попадают в базу внутри системы для рассылки. Все они начинают получать от вас письма из вашей цепочки (обычно — ежедневно).
  5. Предполагается, что получив несколько полезных писем от вас с нужной им информацией, подписчики (не все конечно, какая-то доля) проникнутся ощущением того, что вы эксперт в этом вопросе.
  6. В конце цепочки писем вы высылаете им какое-то предложение. Естественно — связанное с темой рассылки. Например, была у вас рассылка «как правильно выбирать сайдинг» — отправляете предложение «сайдинг со скидкой». Вобщем вы поняли идею.

Самое главное во всей этой затее, что работает это все автоматически. Раз промучавшись с созданием этого, дальше это работает на автомате. Естественно, вам надо отслеживать результаты, и обычно во всех нормальных системах рассылки есть блок статистики. Но по крайней мере, вам не надо каждому высылать ручником письма, все это делает система.

Ну и в заключение, естественный вопрос — что делать с теми, кто не купил. Это тема для целой статьи, может быть и не одной, но вкратце скажем так — их надо подогревать дальше вашими новостями, полезными статьями и периодически закидывать новые «удочки», типа «а не интересны ли вам вопросы кровли?», и если да — то переводить их на цепочку писем про кровлю. И периодически радовать этих подписчиков, другими предложениями по интересным им тематикам.