Самое первое, это та социальная сеть, которая является «любимой» у владельцев и директора компании. Если они постоянно «живут» в этих сетях, то способны с минимальными усилиями привлечь подписчиков на аккаунта компании. Это очень важно для старта.

Далее — ВКонтакте и Одноклассники — скорее всего обязательны для любого бизнеса в России, а дальше — надо смотреть.

Да, опубликовано огромное количество исследований по аудитории ВКонтакте и Одноклассники, и все знают, что в среднем аудитория ВКонтакте гораздо моложе, чем Одноклассники. Но и там и там сидят миллионы людей. Даже если Вы продаете нечто для 45-летних — ВКонтакте все равно нельзя игнорировать.

Да, 45-летних там меньше, но их все равно там тысячи на Вашем рынке. Ну и в конце концов — никто не застрахован от того, что то, что Вы считали продуктом для 45-летних, не окажется интересным 20-летним. Покупают же в конце концов подарки родителям.

Также в большинстве случаев мы рекомендуем Facebook. Аудитория меньше, но более деловая. И все равно достаточно большая, чтобы быть интересной.

Идем дальше — если Ваш бизнес завязан на конкретные места (ну например — сеть кафе, или офисы продаж) — Foursquare для Вас обязателен. И скорее всего Instagram.

Instagram также обязателен, если у Вас есть возможность рассказывать о себе в форме картинок — ну например, показывать Ваши станки, цеха, итд, все, что внушает уверенность или положительно рассказывает о Вашем продукте.

YouTube обязателен, если Вы собираетесь публиковать видео. Важно быть уверенным, что Вы БУДЕТЕ публиковать видео, а не откроете аккаунт, запостите туда одно видео и все.

Google Plus — это такая очень спорная вещь. Вроде бы толку от нее нет как от сети, но присутствие там действительно помогает в индексации в поиске. Поэтому скорее да, но как средство для продвижения в поиске. И мы конечно надеемся, что когда-нибудь Google сообразит что-то и все-таки разовьет эту сеть.

Twitter интересен своей возможностью постоянно быть на связи с клиентами или теми, кто пишет о Вас. Проблема в ограничении длины поста — там не расскажешь длинную историю. Скорее да, но больше как канал обратной связи, а информационный контент — только в форме картинок и ссылок на полноценную статью в Вашем блоге. Однако известно, что посты в твиттер со ссылками на статьи, а особенно последующие ретвиты, помогают SEO-продвижению — такие статьи быстрее попадают в индекс. Поэтому Twitter лучше тоже использовать.