Рано или поздно владелец бизнеса, который начал продвижение в социальных сетях сталкивается с невероятными предложениями, когда ему предлагают купить «лайки», подписчиков, участников группы итд, причем за какие-то вобщем-то смешные деньги их получить можно тысячи. Надо ли воспользоваться таким сервисом?

Давайте для начала разберемся, что вы хотите от своей странички или группы в соцсети. Вероятно какой-то такой сценарий можно считать идеальным — «пользователи заходят на мою страничку, им интересно что я пишу про свой продукт или услугу, потому что им в принципе это нужно, а тут они сталкиваются с интересной информацией на эту тему. Они лайкают или вступают в группу, продолжают читать, убеждаются, что я могу действительно удовлетворить их потребность и покупают».

Теперь давайте о том, как работает сервис по продаже лайков. Как правило это или боты (компьютерные программы, подражающие живому человеку в соцсетях) или люди, которые получают деньги за то, что лайкают страницы. Как правило подобный бизнес распространен в США — то есть это реально какие-то в лучшем случае домохозяйки, а в худшем — бомжи, которые лайкают разные страницы сотнями на дню. Понятное дело, что даже если это реально жвиой человек, какая-то негритянская мама в Нью-Джерси, то ей просто нереально по барабану до вашего сервиса по установке батарей в Новосибирске. Она никогда ничего не купит. Зачем вам ее лайк? Пусть даже он стоит копейки.

У подобного сервиса есть только одна возможная польза — это то, что люди в целом больше доверяют страницам или группам, где тысячи участников. Это так. Но есть и обратная сторона медали — в некоторых сетях (например ВКонтате) вы реально можете увидеть список людей, кто вступил в группу, и даже отфильтровать его например по городу. Поэтому у некоторых продвинутых пользователей, которые увидят, что у вас в группе полно каких-то непонятных людей из США это может вызвать реальное отторжение — что-то типа «о, да это лохи какие-то, они купили подписчиков-ботов».