Одна из наиболее часто встречающихся проблем, когда вы ведете соцсети или блог своими силами — это «где взять картинку?»

Действительно — всем давно известно, что наличие картинки как обычной иллюстрации, миниатюры к тексту значительно повышает читаемость, расшариваемость итд — даже если картинка банальна.

Так вот — простой ответ на этот вопрос:

«Где взять картинку?» — «сделать картинку самостоятельно».

Основное возражение здесь «это должно быть профессиональное фото», но это не так!

Вам МОГУТ понадобиться профессиональные фотографии, если вы ведете новостной ресурс с аудиторией в 1 000 человек в день.

Но это не тот случай! Вы вполне можете снять что-то даже на свой телефон — ведь в любом случае вам нужна картинка достаточно небольшого размера, а детали не очень важны. Все, что нужно — это немного фантазии!

Вам нужна иллюстрация про какую-то проблему или серию проблем — нарисуйте фломастером вопросительные знаки на листках Post-It.

  • Про «попадание в цель» — нарисуйте прицел мелом на доске и сфотографируйте его, или например дартс (найдете в ближайшем баре).
  • Про «написание текстов» — ручка на записной книжке.
  • Про «начало рабочего дня» — ноутбук и чашка кофе.

Итд — вы только начните об этом думать, и вам сразу в голову придут несколько «клише», так и используйте их. Ведь эти клише существуют не только у вас в голове, но и в голове аудитории — соответственно, вы лучше попадете в цель.

Используйте PowerPoint, Excel, Keynote, Numbers и тому подобное

В этих средствах существуют неплохие инструменты визуализации. В Excel — это самые разные варианты графиков. В PowerPoint — это различные диаграммы.

Вот пример, который мы делали для одного из наших блогов (сделано за 5 минут в PowerPoint):

marketing strategy

Этот подход — сущая банальность, мы не спорим! Но это вполне подойдет для простого блога или страницы в соцсети, которую вы ведете самостоятельно. И это обязательно улучшит показатели читаемости, кликабельности, расшариваемости — потому что картинки действительно работают!

Если важен товар лицом

Еще момент — и это очень важно, когда вы ведете свою страницу в соцсети какого-то бизнеса, где товар имеет большое значение с точки зрения визуального представление — например, продажа платьев, в этом случае очень важно делать действительно классные фотографии. Такой товар продает лицом. Может оказаться, что вам понадобится хотя бы относительно профессиональный фотоаппарат. А если вы продаете одежду, то может оказаться, что нужны и модели.

Некоторые заведения, такие как например, ресторан, создают специальный стенд для фотографирования еды. То есть это такая площадка, где все уже настроено и подобрано, фотоаппарат закреплен в штативе, настроен свет, осталось только положить предмет на стенд и сфотогравировать. Если вам надо производить картинки для своего интернет-магазина или, скажем, кафе, в больших количествах, имеет смысл озаботиться созданием такого стенда.

Если же вот прямо никак без профессиональных фото — то мы берем их вот здесь — Depositphotos — этот ресурс самый дешевый известный нам из тех, где продаются фото, но в целом для начинающего бизнеса это недешевое удовольствие, поэтому когда вы только стартуете, это может быть «перебор».

(а в этой статье использована банальная фотка, которую мы делали для ведомого нами блога на Стар Консалтинг)