Естественно, когда вы только начинаете вести группу или страницу своего бренда в соцсетях, то первым вопросом, который стоит – как привлечь туда аудиторию, набрать побольше участников.

В этой статье мы говорим чисто о наборе аудитории, но помните — очень сложно набирать аудиторию в сообщество, в которой нет контента, или контент слабый, неинтересный, краденый. О том, как правильно наполнять контентом сообщество — читайте здесь.

Обратите внимание, что в Facebook лучше создавать так называемую «страницу», а не «группу». В Твиттере или Инстаграмме, например, групп или страниц нет, там просто есть «аккаунт» и все, но для краткости мы будем писать здесь везде «сообщество», чтобы не утруждаться перечислением этих терминов каждый раз.

Мы даем Вам относительно универсальный способ, который подходит в 95% случаев.

Как правило под словом «раскрутка» имеется в виду — набрать аудиторию, причем не какую угодно, а такую, которая имеет шанс конвертироваться в покупателей.

Ниже мы перечислим основные способы как набрать подписчиков в сообщество (способы как платные, так и бесплатные).

Важно отметить следующее: людям очень трудно вступить в группу, где мало народу.

Есть такое понятие «социальное доказательство», так вот, если в вашем сообществе 10 подписчиков, это и есть социальное доказательство того, что ваша группа нафиг никому не сдалась. И естественно, в нее не будут стремиться вступить другие люди. Поэтому на начальном этапе количество может оказаться важнее качества.

Итак, рассказываем как раскрутить группу по шагам:

В самом начале: начните со своих коллег или партнеров

Попросите их вступить в сообщество. Это кажется удивительным, но этот совет не так легко выполнить. Раз за разом мы сталкиваемся с тем, что наши клиенты говорят «нет, наши сотрудники не будут вступать, у нас лояльность очень слабая». Черт возьми, вы что там, палками сотрудников что ли бьете, что они не вступят в вашу группу?

Это простейший способ превратить 3 подписчиков хотя бы в 50 (в зависимости от размера компании), дальше будет уже легче.

Стандартная реклама в соцсетях

Вполне очевидный способ раскрутки группы, действенность его зависит от той тематики, в которой вы работаете, насколько сама ваша тема, и контент, который вы выкладываете, интересны широкой публике.

Также и тот таргетинг (на кого вы нацелили свою рекламу) будет иметь значение. Как ни странно, но не во всех соцсетях вы можете рекламироваться, например реклама в Твиттере до сих пор не работает в России. Как подвариант данной тактики следует упомянуть ретаргетинг/ремаркетинг – то есть показ платного рекламного объявления «вступите в нашу группу» тем, кто уже посещал ваш сайт.

Как правило, это сильно экономит затраты, поскольку люди уже знают ваш бренд, и гораздо легче готовых вступать.

Стоимость вступления в группы очень сильно разнится от тематики и выбранного таргетинга. В удачных случаях может составлять менее 5 рублей.

В целом где-то до 30 рублей может считаться приемлемым, может быть до 50 рублей – если какая-то сложная, узкая тематика.

Самостоятельный фолловинг/приглашения в группу

Это хорошо работает в Твиттере или Инстаграмме – вы фолловите кого-то, он в качестве «ответной услуги» фолловит вас.

Для Инстаграмма хорошо работает этот сервис. Он помогает автоматизировать этот процесс.

Во ВКонтакте или Facebook обычно это выглядит как такая двухходовка – сначала вы френдите кого-то, а потом предлагаете ему вступить в группу.

В Одноклассниках нет необходимости сначала кого-то френдить, чтобы пригласить в группу. Однако в разных сетях есть разные ограничения на такие приглашения, делать это самостоятельно, своими руками, быстро надоест. И тут на помощь приходят…

Платные приглашения в группу

Есть такой вид бизнеса.

Ребята управляют сотнями аккаунтов, которые френдят людей по нужному вам таргетингу, и потом предлагают вступить в вашу группу. Разные люди по-разному берут за такое, в среднем где-то рублей 20-30 стоит вступление таким методом.

Метод опасен сложностью контроля и легкостью накрутки, поэтому обращаться надо к проверенным провайдерам подобной услуги.

В каком случае уместно использовать такой метод для решения проблемы «как раскрутить группу ВКонтакте»? Этот метод надо применять тогда, когда у вас плохо работает обычная платная реклама (см. выше) или платные посты (см. ниже). Как правило это происходит тогда, когда тематика вашего сообщества достаточно узкая  — не массовый рынок, или достаточно редко используемые массовые услуги или товары.

Платные посты в популярные сообщества

Еще один очень популярный способ — это использовать платные посты в другие сообщества.

Вы договариваетесь с админом какой-то популярной группы ВКонтакте нужного вам региона или тематики, и он постит в группу что-то вроде «вступайте в такую-то группу…»  и ссылку на вашу группу. Тоже самое можно делать и в других соцсетях.

Итоговые результаты очень сильно разнятся – но в целом 5 рублей за вступление считается хорошим результатом, выше 10 рублей – уже не очень.

Проблема в том, что как правило, пока не попробуешь, не узнаешь, как конкретно эта группа будет реагировать на Ваше предложение. Как подвариант этой тактики – если лень договариваться с кучей админов, есть масса бирж, где можно сделать то же самое, нам больше всего по душе sociate.ru.

Конкурсы

Вы разыгрываете что-то среди своей аудитории, поскольку ваша цель – нарастить аудиторию своей группы/страницы, то правила должны быть такими, чтобы стимулировать приток в группу.

Как минимум, для того, чтобы стать участником конкурса, нужно вступить в группу. Дальше – по ситуации.

Очень распространена примерно такая механика конкурса – вступите в группу, опубликуйте в группе какое-то фото или рисунок (себя с продуктом компании, или там какой-то рисунок вашего ребенка про компанию и так далее). Тот чей рисунок наберет больше всего лайков, тот и получает приз.

Приз должен быть естестенно значимым. Сертификат на 1000 рублей вряд ли кого-то привлечет, а вот например, айпад или ноутбук – вполне.

Чем привлекательна такая механика конкурса – во-первых, вы не заставляете людей делать что-то сильно противоестественное. Люди любят постить фотки себя или рисунки своих детей. Вы лишь немного добавляете в этот процесс свой бренд, а люди соглашаются на это ради шанса выиграть что-то для них значимое.

Во-вторых, эта механика «провоцирует» людей просить помощи у своих друзей, таким образом увеличивая охват. То есть – люди, решившие принять участие в конкурсе, как правило пишут потом у себя что-то вроде «помогите мне, лайкните мою фотку там-то!» Таким образом кто-то из их друзей действительно им помогает, узнает о вашем бренде, а может быть и тоже решит вступить в группу, если она соответствует их интересам.

И еще один плюс такой механики. Действующее законодательство по разному относится к конкурсам, лотереям, розыгрышам, где выигрыш является случайным или нет. Если выигрыш случаен, то такой розыгрыш надо регистрировать в специальном органе, и это как правило очень долго и сложно. В случае, если победитель определяется каким-то объективным, неслучайным образом, который каждый может увидеть и определить – то есть «у кого больше лайков, тот и победил», то такой розыгрыш или конкурс не нужно регистрировать, надо только опубликовать его правила, например, на своем сайте.

Другая, может быть еще чаще используемая механика — «поделись записью и мы случайно определим победителя». Во многих случаях может сработать даже лучше, но имеет опасность в проблемах с законом (необходимо оформлять это как розыгрыш).

Платные вступления в группу

Ну и наконец, нельзя не упомянуть о такой возможности, как просто купить себе вступивших людей. Это еще один метод, подходящий в самом начале, когда у вас несколько десятков подписчиков.

Есть масса «бирж» для такой деятельности, например – forumok.com, где вы можете за достаточно небольшие деньги, порядка 3 рублей, просто купить себе подписчиков в сообщество. Делая это, надо отдавать себе отчет, что естественно, такие подписчики никогда не конвертируются в реальных покупателей.

И делается это только для того, чтобы создать видимость, что группа интересная, раскачать ее с самого начала. Также важно помнить об умеренности аппетитов – если вы за один день наберете себе 1000 или больше подписчиков в группу, то с большой вероятностью, группу заблокируют.

Поэтому этот метод уместен скорее в тех случаях, когда вам надо с нуля стартовать, и превратить ваших 0 подписчиков хотя бы в 500.

Мимикрия группы

Поясним на примере. Вы создаете группу, предположим «Советы по стилю в одежде» — и начинаете туда постить картинки красиво одетых людей, советы, как подбирать галстук к рубашке и все такое.

Естественно, рекламируете группу, чтобы привлечь туда подписчиков, а потом в какой-то момент, бац, и меняете название своей группы с «Советы по стилю в одежде» на «Фабрика мужского костюма Х» и ведете ее дальше под новым флагом. Очевиден плюс — пока ваша группа не связана с брендом, вы очевидно привлекли туда весьма заинтересованную этой тематикой аудиторию.

Есть и минус — группа может развалиться, если вы «задавите» ее брендированным контентом. Согласитесь, когда подписываешься на советы по стилю, может не понравиться, что тебе каждый день будут впаривать очередное пальто.

Разблокировка контента вступлением в сообщество

Или как получать бесплатно несколько новых подписчиков каждый день (заплатив один раз около 700 рублей).

Это условно-бесплатный метод. Условно-бесплатный потому, что вы в лучшем случае заплатите один раз за платный плагин для своего сайта, а может быть найдете какой-то бесплатный.

Этот метод работает только для случаев, когда у вас уже есть блог, куда идет хоть какой-то трафик из органического поиска (хотя бы 50 человек в день). В этом случае вы можете заблокировать часть контента ваших статей (самых популярных) и предлагать доступ к ним тем, кто подпишется на вашу группу в соцсетях. Вот наш собственный кейс, как это делали мы для себя. Мы используем для этого специальный плагин для сайтов на WordPress, когда мы последний раз смотрели, он стоил что-то около 700 рублей. И мы реально получаем по нескольку человек в день новых подписчиков этим методом.

На что можно рассчитывать в этом случае? Мы получаем 10-20% конверсии в подписчики в соцсетях из тех, кто пришел на наши статьи из органического поиска.

Покупка группы

И в заключение, конечно — покупка группы. Это такой подвариант предыдущего. Да, вообще-то вы можете купить группу или страницу у владельца, если найдете группу по интересам близкую к тому, что предлагает Ваша компания. Это не совсем официально, и не все соцсети поддерживают это. При покупке группы надо быть очень аккуратным, известны случаи обмана в этом процессе. В целом мы не рекомендуем этот способ, и упоминаем его только для полноты картины.