Если вы собираетесь создать свой интернет-магазин, перед вами сразу встанет вопрос – на какой CMS его создавать?

CMS – content-managements system – так называемый «движок» сайта, или «платформа» — то есть некая система, которая позволяет создавать сайты (в том числе и интернет-магазины) без познаний в области программирования. Важно заметить, что нет «идеальной» платформы – бывают разные задачи, разные требования, в одном случае может быть лучше один движок интернет-магазина, в другом – другой. В некоторых случаях и самописная платформа может оказаться лучше – работает же Amazon на собственной разработке.

Лично мы являемся сторонниками идеи MVP – minimal viable product – то есть того, что если у вас появилась идея интернет-магазина с какой-то идеей, то важно как можно быстрее «вытолкнуть» его на рынок и посмотреть, что получается. И если уж проект «попер», то тогда можно заниматься его «докруткой», доделкой, а может и переносом его на какую-то другую платформу. Все это гораздо лучше, легче делать, когда во-первых у вас уже идет денежный поток от интернет-магазина, а во-вторых, есть опыт его эксплуатации, который помогает вам понять, что же вы на самом деле хотели бы от него.

И именно для случаев MVP – когда вам надо быстро (но качественно) запустить интернет-магазин – на наш взгляд лучше всего подходит сочетание Woocommerce+Wordpress (WordPress – это платформа, Woocommerce – это плагин для WordPress).

Почему так? Мы считаем, что есть три ключевых требования для интернет-магазинов на старте:

  • Популярная, неуникальная платформа: ваш движок сайта должен быть достаточно популярен, чтобы вы могли легко найти или подрядчика для разработки, или легко сменить подрядчика, или если делаете сами – то найти решение какой-то проблемы в интернете. WordPress является лидирующей платформой для создания сайтов В МИРЕ, а Woocommerce – одной из лидирующих (более 2 млн. инсталляций) платформ для ecommerce (при этом с рейтингом по отзывом, гораздо лучше, чем у ближайшего конкурента). Кроме того, и Wordrpess и Woocommerce – являются БЕСПЛАТНЫМИ решениями, в отличие от многих других платформ, где вы только за лицензию заплатите тысячи рублей.
  • Большое количество доступных функций (плагинов) для этого движка. Это также зависит от популярности CMS для интернет-магазина – но суть вопроса в том, что вы хотите, чтобы если вам захотелось реализовать какую-то новую функцию на сайте, вам не пришлось тратить для этого месяцы труда программистов.
  • Адаптивный дизайн (так называемый responsive) – ваш сайт должен адаптироваться под параметры экрана того устройства, с которого его просматривают – то есть хорошо выглядеть и на смартфоне и на планшете. В нашем мире трафик с мобильных устройств постоянно растет, поэтому это очень важно. С другой стороны – сейчас доступно столько тем оформления для WordPress – как бесплатных, так и платных, и большинство из них является как раз адаптивными. Поэтому сейчас уже нет никакого смысла иметь свой сайт «не-адаптивным».

По совокупности этих параметров Woocommerce для WordPress является отличным решением, которое позволит вам очень быстро, буквально в течение нескольких дней запустить свой интернет-магазин.

И в заключение, чтобы вы примерно представляли порядки цен на плагины и темы оформления. Адаптивная тема оформления для вашего сайта, которую вы просто купите в интернете, может стоить порядка 50-70 долларов. Разные дополнительные плагины, которые могут вам понадобиться (для добавления различной функциональности на сайт – а простые интернет-магазины можно запустить и вовсе без них) – могут стоить от 10 до 200 долларов.

В качестве примера вы можете заглянуть на созданный нами интернет-магазин материалов для тренинга «Слайдики» — он создан на БЕСПЛАТНОЙ теме оформления, и БЕЗ использования платных плагинов – то есть его создание нам обошлось только в то время, которое мы тратили на его настройку и наполнение.