SMM, как и любая деятельность, имеющая отношение к продвижению, к рекламе, начинается с понимания своей аудитории.

С чего начать smm — понять целевую аудиторию!

Вам необходимо четко представлять себе, для каких людей вы предлагаете свой продукт или услугу (в случае, если вы продаете организациям — как выглядит ЛПР в этой организации).

Кто эти люди, мужчины или женщины? Возможно в какой-то пропорции, если нечетко делится. В каком городе или городах они живут? Какой у них уровень дохода? Как бы вы описали их интересы? Какие у них могут быть интересы НЕ связанные с вашим продуктом напрямую? Есть ли какие-то темы, связанные с вашим продуктом, о чем бы они хотели узнать? Чего они боятся? Какого рода контент они любят, какой формат?

Вероятно, вы уже поняли к чему мы клоним, задавая такие вопросы. Такое описание аудитории поможет вам придумать концепцию — что конкретно вы будете делать в соцсетях и в каких. В некоторых видах продуктов может оказаться, что вам вообще будет крайне тяжело найти аудиторию, и может быть и не стоит в этом случае заниматься соцсетями. 

Попробуем рассказать на практике. Предположим, вы продаете стройматериалы в городе Х, предназначенные для строительства частных домов. Возможно, ваши клиенты — это мужчины старше 40, небольшого достатка, которые предпочитают все строительные работы проводить самостоятельно. Что вам дает это? Во-первых, вы примерно начинаете понимать, как вы будете рекламировать группу. Как минимум, раз уж вам интересен только город Х, то вы не будете покупать платный пост в группу-миллионник, работающую на всю страну.

Во-вторых, у вас в голове начинает вырисовываться какой-то контент, который им подходит. Например, «как залить фундамент самостоятельно» им подходит. Потому что они скорее всего будут это делать. А вот например, «как по-быстрому оценить уровень знаний прораба бригады строителей» — нет, потому что они не будут выбирать бригады, они будут сами делать.

Как «узнать» вашу целевую аудиторию?

Хорошо, если ваш бизнес работает уже не первый год. В этом случае вы скорее всего и так себе уже примерно представляете ответы на эти вопросы.

Если у вас уже есть сайт, и он относительно часто посещается реальными клиентами, вы можете подчерпнуть идеи относительно своей аудитории из статистики. Если все там настроено правильно — вы видите их разбивку по полу, их обобщенные интересы, географию.

Поговорите со своими продавцами — как правило они хорошо себе представляют (возможно, лучше, чем вы)  — как выглядит идеальный клиент, какие вопросы задают, что интересует, и так далее.

Даже если вы начинаете все с нуля, у вас должно быть личное представление, для каких людей вы это делаете. Если этого представления у вас пока нет, то уж извините, вам не SMM сейчас надо заниматься, а маркетинговой стратегией. Вам нужно вернуться за «чертежную доску» вместе со своей командой и заняться обсуждением того, кому интересно то, что вы продаете, как это сделать еще более интересным для них, почему они должны купить, и так далее.

В каком формате описывать целевую аудиторию?

Лучше всего для этого подойдет так называемая «карта эмпатии» (читайте отдельную статью про этот инструмент).

закрыть

Мы подготовили специальный чек-лист аж из 14 пунктов, что нужно сделать до того, как вы начинаете рекламироваться в соцсетях. Скачайте его здесь.