Для начала оговоримся: для простоты мы будем писать про «группу», но на самом деле речь идет про ту «сущность», которой управляет какая-то компания в соцсетях. Это группа ВКонтакте или Одноклассниках, страница в Facebook, в Twitter или Instagram это просто аккаунт.

Продвижение в соцсетях состоит из двух частей:

  1. ведение группы
  2. привлечение аудитории (в этой статье мы говорим только про ведение группы, про привлечение описано в другой статье — здесь)

Что такое «ведение группы»?

Ведение группы — это то, о чем Вы постите в группу, как часто, по каким темам и в каком формате. То есть это тот набор мер, которые Вы предпринимаете, чтобы наполнить группу контентом.

Группы, которые ведутся хорошо, легче раскручивать — то есть набирать в них аудиторию.

Как правильно вести группу?

Это, конечно, зависит от целей. Ведение группы или страницы в соцсетях – это всего лишь маленький кусочек маркетинговой стратегии Вашего предприятия, где должно быть описано, что Вы вообще хотите добиться от соцсетей, и соответственно – то, как именно Вы будете этого добиваться.

Цели, к тому же, со временем меняются, если на первом этапе Вам важнее набрать аудиторию, то затем рано или поздно встанет вопрос о том, что набранной аудитории хорошо бы что-то продать.

Поэтому и методы ведения группы или страницы в соцсетях изменяются со временем, и не существует какой-то абсолютно правильной тактики ведения соцсетей на все случаи жизни.

Тем не менее, мы изложим Вам то, как мы видим правильное ведение групп в соцсетях, которое подходит в большинстве случаев. Мы исходим из того, что цели ведения в группе складываются из трех составляющих – это рост аудитории, активность в группе, и продажи – либо в виде трафика на сайт, с последующей конверсией, либо в виде оффлайновых продаж.

Итак, первый постулат:

В группе должен регулярно поститься интересный и релевантный контент

Поясним пару моментов. Зачем вообще постить контент в группе? Затем, что одна из целей у Вас наверняка – рост аудитории, а аудитория не очень поспешит вступать в группу, где последние полгода не было новых постов.

Как часто надо постить в группу? Ответ часто удивляет наших клиентов, но он такой – постить надо так часто, чтобы выполнялись цели. Понятно, что от одного только постинга группа расти не будет, то есть будет еще и реклама. А постить надо столько раз, чтобы выполнялись цели. Если при определенном уровне рекламы у вас выполняются цели по приросту – ок, значит все хорошо.

Почему контент должен быть интересный?  Чтобы пришедшая аудитория вступила в группу. Поэтому надо очень аккуратно взвешивать то, что Вы хотите запостить. Так уж интересно Вашей аудитории, что Ваша компания приняла участие в какой-то там выставке?

Почему контент должен быть релевантный? Потому что в этом случае он выступает неким фильтром. Представьте себе, что Вы продаете, скажем, некое оборудование. Вы конечно можете постить в своей группе котиков и совушек, и может быть даже сумеете нарастить аудиторию. Но эти люди вступили в Вашу группу в том числе и потому, что там ТАКОЙ контент – они его хотели. Им наплевать на Ваше оборудование, а соответственно – такая аудитория не нужна. Пусть лучше Вы с большим трудом наберете аудиторию, рассказывая про Ваши станки, зато уж если люди туда вступают, значит им что-то про них интересно.

Полезную информацию нужно перемежать материалами о товарах/услугах

Иногда владельцы групп/страниц постят ТОЛЬКО разные полезные статьи, и совсем не предлагают ничего купить. То ли стесняются это делать, то ли не верят, что это сработает.

Но как мы и говорили, скорее всего продажи – являются Вашей целью.

ЧТОБЫ ЧТО-ТО ПРОДАТЬ, НУЖНО ПРОДАВАТЬ

То есть хотя бы делать какие-то попытки. Поэтому – время от времени нужно выкладывать в группу свои предложения. Важно, чтобы это не превращалось в сплошной поток рекламы, потому что это повредит росту группы.

Часто люди представляют себе, что все SMM – это постить очередную информацию о своем товаре в соцсетях, и больше ничего. Это может помочь тем, кто ищет прямо такой товар прямо сейчас, но точно не поможет наращиванию аудитории. Никто ведь не хочет читать одну только рекламу.

Используйте хэштеги

Во-первых, используйте хэштеги своего продукта, услуги и города (региона) если вы ограничены какой-то географией. Например – #томск #визитки. Во-вторых, используйте хэштег именно своего бренда. Это будет помогать, когда люди будут искать что-то, что вы предлагаете, или ваш бренд.

Также можно использовать отдельные хэштеги под акции, конкурсы или различные активности.

Не надо с ними переусердствовать, то есть более 2-3-х хэштегов уместно только в Инстаграмме, но использовать их желательно.

Постить нужно ссылками на блог на своем сайте

Почему? Да потому что, если человек читает полностью Вашу статью из комфорта своей ленты ВКонтакте, то ок, он прочитает ее, скажет спасибо, и будет листать ленту дальше. А если он перейдет на сайт, у Вас возрастает шанс ему что-то продать, или добиться у него другого целевого действия – подписку на рассылку, например.

Он также может, прочитав статью, перейти на другую статью, ведь у Вас наверняка реализован механизм «похожие статьи». Он может заинтересоваться каталогом товаров или прайсом на услуги. Трафик на сайт всегда лучше, чем трафик, который просто остается в группе.

Следите за тем, что происходит в группе

Если ваша группа достигнет сколько-то значимого размера – вам начнут постить всякий спам те, кто предлагает похожие товары или услуги. Конечно, группу надо чистить от такого.

Отвечайте на вопросы в группе

Часто можно видеть такую картину – владелец группы сам не часто туда заглядывает, и не видит даже вопросы, которые ему там задают. Это по-настоящему страшно. Ведь это по сути то, ради чего все делается. Никто не будет задавать вопрос о товаре или услуге, на которую ему наплевать. Если человек задает вопрос – значит, он заинтересован так или иначе в покупке, значит он – «лид»!

Конечно, на все вопросы в группе необходимо отвечать. А что Вы сами подумаете о группе, куда заглядываешь, а там по неделе вопросы без ответа? В этой нашей статье написано, как отслеживать комментарии в группе ВКонтакте.

Стимулируйте вопросы в группе

Если в Вашей группе никто не задает никаких вопросов, это плохо. Это может говорить о том, что в группу собралась не та аудитория, которой это нужно. Опять же безразличным людям сложно что-то продать. Кому-то может быть и интересно, но он стесняется спросить – ведь здесь никто не спрашивает!

Ну это как  в баре – ты приходишь в бар, где играет музыка и все танцуют – и сам будешь танцевать. Или ты приходишь в бар, где никто не танцует – это же требует изрядной смелости, чтобы выйти первым и начать колбаситься? То же самое и в группе. Люди смотрят на то, что здесь «принято». Если здесь принято задавать вопросы, если на них отвечают, то и они тоже будут задавать вопросы.

Иногда помогает создать отдельное «обсуждение» в своей группе ВКонтакте, где прямо так и написать – Ваши вопросы, и запостить туда что-то типа «будем рады ответить на Ваши вопросы».

Ну и наконец, для первоначальной раскрутки на активность в группе, Вам скорее всего придется ее симулировать. Никуда не денешься. Если нет примера, люди не будут ему следовать. То есть – либо с помощью своих друзей, либо с помощью активности с того же сервиса типа forumok.com – Вы создаете некий поток (не обязательно большой) вопросов в ленту или в обсуждение в своей группе, и отвечаете на них от лица компании (сообщества). Это точно поможет участникам группы «осмелеть» и задавать вопросы по теме.

Мы не можем написать достаточно, чтобы переоценить важность этого. В группе очень важна активность – потому что от вопроса до продажи – один шаг. Если в группе полное «безмолвие», очень сложно представить, что она что-то продаст.

 

Понравилась наша статья? У нас есть еще — читайте в нашем блоге. Мы свободно делимся большим количеством полезного материала. Даже если Вы решите заниматься продвижением в соцсетях самостоятельно — наши статьи сильно облегчат Вам жизнь.