Как выяснилось, достаточно многие компании уже активно отслеживают упоминание о себе, о бренде, о товарах/услугах из их категории в интернете. Особенно порадовало, что эти системы занимают прочное место в маркетинге новосибирских компаний.

Как это работает? Применений у таких систем несколько. Во-первых, вы можете в целом увидеть «информационный фон» вокруг вашего бренда или продукта, кто что говорит, хорошо или плохо. Вы можете увидеть так называемых «лидеров мнений» — кто больше всего пишет про вашу категорию, сколько у него читателей. Естественно вы можете делать то же самое про конкурентов — посмотреть, что пишут про них, попытаться определить общественное мнение в их отношении, чтобы возможно как-то противодействовать на их слабых сторонах. И в конце концов — вы можете просто увидеть, кто из людей прямо сейчас ищет совета в соцсетях по вашей категории.

Вы задаете определенный набор ключевых слов, причем он может быть достаточно сложный (чтобы отбросить ненужные вам упоминания) с использованием логических операторов «и», «или», группировки итд. В качестве примера — пусть например вы продаете кирпичи. Вы задаете отслеживаемую тематику, которая выглядит примерно так (в переводе на человеческий язык) — показывать страницы в интернете и посты в соцсетях, в которых присутствует ОДНО  из следующих слов «найти», «купить», «взять», «приобрести», «посоветовать», «рекомендовать», ВМЕСТЕ С ОДНИМ ИЗ следующих «новосибирск», «новосиб», «нск», и ВМЕСТЕ со словом «кирпич», и НЕ РАНЬШЕ, чем неделю назад.

И когда кто-то будет писать в соцсетях что-то вроде «собрался строить дачу, посоветуйте, где купить хороший кирпич в нске» — это сообщение окажется у вас «на радаре», и вы сможете постучаться к этому человеку и предложить ему заехать к вам в магазин, вступить в вашу группу, где вы даете полезные советы о строительстве дач.

И собственно вот два сервиса — YouScan и iqBuzz — оба примерно одинаковы по функциональности — пробуйте, смотрите, экспериментируйте. Оба дают бесплатные периоды для тестов. Ваши продажники должны быть довольны. Редко когда маркетолог мог привести фактически за руку к ним человека, который готов купить продукт, который вы продаете.