Не все еще понимают, для чего нужен Google Tag Manager. Что это такое — это некий общий «контейнер» для всевозможных счетчиков, статистик и прочих скриптов и кусочков кода.
Как это работает — вы регистрируетесь в Google Tag Manager, после чего он дает вам некий маленький кусочек кода, который надо вставить на свой сайт (как вы бы вставляли Google Analytics или Яндекс.Метрику). Но! Есть одна большая разница, один раз вставив эту штуку на свой сайт, вы «забываете» о том, чтобы лазить туда руками, а все другие счетчики и прочее вставляете уже внутри интерфейса Google Tag Manager.
То есть вы вставляете внутрь этого единого контейнера счетчик от Google Analytics, счетчик от Яндекс.Метрики, другие счетчики, всякие там пиксели Facebook и ВК, и все остальные, которые могут быть на сайте.
Многие из вас, кто обращается к программистам, IT-шникам, создателям сайтов (и платит им), когда вам нужно хоть что-то поменять на сайте, должны оценить Google Tag Manager, потому что вставив его один раз, вы уже дальше можете сами, без участия программистов, вставлять на сайт всякие там пиксели Facebook и ВКонтакте, онлайн-консультанты, коллбэки и прочую функциональность, которая реализуется вставкой кода на сайт.
Кроме того, полезным бонусом от Google Tag Manager является то, что в нем уже зашита функциональность отслеживания событий, и с помощью небольшой его настройки, вы получаете легкое отслеживание событий в виде всяких нажатий кнопок на сайте. Это оценят все те, кто хоть раз прописывал вручную все эти onfocus-события на строки или onclick на кнопки.
Это очень полезный инструмент, который практически освобождает вас от необходимости обращаться к программистам с разными просьбами вставить какой-нибудь очередной трекер на сайт. Все это делается в интерфейсе Google Tag Manager.