Самое первое, это та социальная сеть, которая является «любимой» у владельцев и директора компании. Если они постоянно «живут» в этих сетях, то способны с минимальными усилиями привлечь подписчиков на аккаунта компании. Это очень важно для старта.
Далее — ВКонтакте и Instagram — скорее всего обязательны практически для любого бизнеса в России из-за их чрезвычайной распространенности. Instagram также обязателен, если у вас есть возможность рассказывать о себе в форме картинок — ну например, показывать ваши станки, цеха, итд, все, что внушает уверенность или положительно рассказывает о вашем продукте. А дальше — надо смотреть.
Еще одна, практически обязательная сеть — это Одноклассники. Да, опубликовано огромное количество исследований по аудитории ВКонтакте и Одноклассники, и все знают, что в среднем аудитория ВКонтакте гораздо моложе, чем Одноклассники. Но и там и там сидят миллионы людей. Даже если вы продаете нечто для 45-летних — ВКонтакте все равно нельзя игнорировать.
Да, 45-летних там меньше, но их все равно там тысячи на вашем рынке. Ну и в конце концов — никто не застрахован от того, что то, что вы считали продуктом для 45-летних, не окажется интересным 20-летним. Покупают же в конце концов подарки родителям.
Также в большинстве случаев мы рекомендуем Facebook. Аудитория меньше, но более деловая. И все равно достаточно большая, чтобы быть интересной.
YouTube обязателен, если вы готовы публиковать видео. Важно быть уверенным, что вы БУДЕТЕ публиковать видео, а не откроете аккаунт, запостите туда одно видео и все.
Twitter сейчас очень ограничен аудиторией. Возможно, интересен своей возможностью постоянно быть на связи с клиентами или теми, кто пишет о вас. Проблема в ограничении длины поста — там не расскажешь длинную историю. Скорее да, но больше как канал обратной связи, а информационный контент — только в форме картинок и ссылок на полноценную статью в вашем блоге.