Вопрос, как отслеживать комментарии в Твиттер, встает практически перед каждым SMM-менеджером, который начинает развивать сообщество в этой социальной сети. SMM-менеджер небольшого бизнеса, работающий в одиночку, еще может справиться с этой нехитрой задачей через настройку уведомлений в почту. А в тех случаях, когда в агентстве несколько коммьюнити-менеджеров ведут несколько разных брендов, но всем нужно быть в курсе обо всех комментариев, либо когда один фрилансер обслуживает несколько сообществ — тут возникают проблемы с тем, как отследить комментарии. Ведь они придут только владельцу аккаунта.
Другая полезная возможность, которую хотелось бы иметь — это узнавать обо всех упоминаниях бренда, когда кто-то пишет в Твиттере например «был вчера в [ваш бренд], мне там очень понравилось» (или наоборот — не понравилось). В любом случае, для SMM-менеджера очень полезно узнать об этом, чтобы или хотя бы поставить лайк такому посту, или отреагировать на какой-то негатив.
Ну и наконец — хотелось бы отслеживать те случаи, когда кто-то задает вопрос в профиле конкурента, чтобы, возможно, перехватить там потенциального клиента.
В свое время мы активно занимались работой в Твиттере, но отсутствие таких инструментов сильно связывало руки.
В итоге мы можем порекомендовать фактически единственный сервис — Chotam — который справляется с данной задачей. Этот сервис может и отслеживать комментарии в вашем профиле Твиттер, и появление упоминаний любых ключевых слов — хоть названий бренда, хоть фраз «купить чехол для айфона».
Уведомления вам будут приходить в email или в Телеграм, чтоб добавляет оперативности.
Таким образом, вы можете не только отслеживать упоминание своей компании, но и находить людей с так называемыми коммерческими запросами, типа «починить стекло на айфоне», «поехать в Шерегеш» и так далее.
Можно настроить отслеживание в профилях конкурентов, и тогда, как говорит один наш клиент — «когда конкуренты отвечают на вопрос в их профиле, мы уже на замере у этого клиента» 🙂
Кроме того, вы можете настроить рассылку уведомлений на несколько email’ов — например, нескольким коллегам. Можете настраивать плюс- и минус-слова, либо настроить игнорирование ответов ваших коллег, если они пишут под собственными именами.
Сам сервис Chotam работает уже почти два года и надежно зарекомендовал себя. Оплата принимается как по картам, так и по безналу от организаций.
Важный момент, при регистрации в сервисе дается 7 дней, чтобы вы могли попробовать различные функции, поэкспериментировать с различными ключевыми словами, по которым настроите поиск, и в целом убедились, что все работает так, как надо.