Мы очень любим проводить опросы на сайте. Нашим клиентам, которым мы помогаем в увеличении конверсий на их сайтах в интернет-магазинах мы едва ли не обязательно ставим этот сервис.
Вообще говоря, сервис HotJar содержит не только функциональность опросов. С его помощью вы можете записывать посещения сайтов клиентами (как Вебвизор в Яндекс.Метрике, только гораздо лучше). Он также позволяет строить карты кликов и перемещения курсора (так называемые heatmaps), и это тоже достойные и полезные инструменты, но на наш взгляд нет большей пользы от сервиса, чем опросы на сайте.
HotJar дает возможность проводить две различных разновидности опроса.
Первый – это такой «мини-опрос», который появляется в небольшом окне в уголке экрана.
Второй – это фактически полноценная всплывающая страница с вопросами-ответами.
Какие опросы можно проводить на сайте – это тема для отдельной статьи. Идей – великое множество.
Однако ведущие специалисты в области юзабилити, такие как Авинаш Каушик, рекомендуют сосредоточиться на том, чтобы услышать «голос потребителя». По его мнению, самое главное мероприятие в части увеличения конверсии на сайте, которое можно сделать – это провести опрос на сайте, и задавать два вопроса: 1) зачем вы зашли на сайт сегодня и 2) Удалось ли вам сделать это? Если нет – что помешало.
Этот метод прекрасно зарекомендовал себя и у нас на сайте, и у наших клиентов. Мы получили множество ответов, начиная от неработающих форм на сайте, заканчивая жалобы на неотвеченные звонки.
Обязательно поставьте себе HotJar – у него есть платная версия, но в базовой функциональности, часто достаточной, он БЕСПЛАТЕН.
Установка его не сложнее, чем поставить код Google Analytics на сайте – берете небольшой скрипт и ставите его в секцию head своего сайта. Все дальнейшие действия и настройки вы делаете уже в своем «кабинете» в HotJar.