Традиционное мнение, что шаблоны Яндекс Директ — когда вы можете вставить в ваше объявление запрос в поиск пользователя — помогают кликабельности.
Речь идет про шаблоны с использованием #, когда вы можете вставить в объявление запрос пользователя.
Якобы пользователь должен лучше кликать на то, что соответствует его запросу.
Мы протестировали это. Не раз. Результаты плюс-минус всегда одинаковы. Подстановка шаблоном ключевого запроса пользователя наоборот СНИЖАЕТ кликабельность.
Типичный кейс про шаблоны Яндекс Директ
В одной из ведомых нами кампания, мы сделали два абсолютно одинаковых объявления для поиска. Как показано на скрине ниже — они отличаются только наличием шаблона в объявлении.
Мы не рекомендуем использование шаблонов с запросами пользователей в тексте рекламы Яндекс Директ.
Что такое шаблоны Яндекс Директ?
Ок, если вы не совсем понимаете, в чем смысл кейса, и что это за шаблоны такие, рассказываем)
В Яндекс Директе есть такое понятие как шаблоны.
Вы можете например в заголовке рекламы написать например так #Мои крутые услуги#.
Это означает, что в тех случаях, когда длина введенного слова позволяет, пользователю в рекламе будет показано то, что он вводил. А когда — длина не позволяет — то будет написано «Мои крутые услуги» — ну или что вы туда введете.
Например, человек вводит в поиске Яндекса «чат-бот бесплатно», то он и увидит рекламу со словами «чат-бот бесплатно». В теории это предполагало, что будет давать прирост в кликабельности.
Почему шаблоны могут не работать?
Первоначально наша гипотеза была в том, что запросы пользователя могут быть слишком длинными и не укладываться в текст. Но по здравому размышлению, в этом случае результаты должны были быть БЛИЖЕ к варианту без шаблонов.
Немного подумав, мы пришли к выводу, что основная проблема в том, что зачастую запросы пользователя настолько странные, что увидеть их в рекламе как минимум странно. Возможно, у пользователей возникает какое-то ощущение обмана, что им показывают именно то, что они искали дословно. И это кажется странным или не вызывающим доверия.
Так или иначе, мы делали не один эксперимент и ни разу не получили более удачную версию с шаблонами.