Поскольку мы, конечно же, регулярно общаемся на эту тему с клиентами, друзьями и просто знакомыми – мы слышим регулярно различные мифы и выдумки про соцсети. Будем бороться с ними пошагово, сегодня попробуем разъяснить про якобы труднопрогнозируемость результата.
Мы думаем, что люди, которые про это говорят, скорее не поставили себе достижение этого результата, как цели, и делали в соцсетях «нечто» («это делают все»), что к этому результату совсем не вело. А потом удивляются – как так?
В соцсетях или нет – предпринимаемые действия зависят от того результата, который вы хотите достичь. Как правило то, бизнес хочет видеть в качестве результата – крутится вокруг одного из трех вещей: продажи, рост подисчиков группы или знание бренда (бывает и в разных сочетаниях).
Бывает еще такой вид запроса – «чтобы страничка была интересной» — то есть «мы ничего особого не ждем от соцсетей, но знаем, что там большая аудитория, в том числе и наши клиенты, и хотим, чтобы они могли нас там найти, и наша страничка выглядела прилично». Это такой миниальный запрос, на уровне гигиенических факторов.
Давайте теперь разберем.
Хотите увеличить знание бренда? ОК, давайте поймем, как оно измеряется конкретно у вас, в вашей компании. Опрашиваете на улицах население городов миллионников и спрашиваете, какие бренды из вашей категории они знают? Хорошо. Но, чтобы знание бренда выросло от ваших действий в соцсети, вам, очевидно, надо сделать что-то, чтобы значимо повлиять на это – то есть достучаться своим сообщением до населения городов миллионников. А это – массивная рекламная кампания, с бюджетом в миллионы рублей. Собираетесь увеличить знание бренда ПО ВСЕЙ РОССИИ с предполагаемым бюджетом на рекламу в соцсетях в 10 000 рублей в месяц? Серьезно? А если бюджет есть действительно солидный, то любой маломальски подкованный маркетолог будет в состоянии рассчитать, сколько надо охватить людей своей рекламой с какой частотой, чтобы итоговая оценка по России выросла на столько-то процентов знания бренда.
Хотите увеличить число подписчиков группы? ОК, и для этого найдутся средства – можно рекламировать группу напрямую, средствами соцсетей. Можно закупать платные посты на популярных площадках (других группа, где может быть аудитория со схожими интересами). Можно проводить какие-то конкурсы, из серии «запости свое фото с нашим продуктом, на нашей странице, и если оно наберет больше всего лайков, ты выиграешь автомобиль». Способы есть разные, но не так уж сложно поэкспериментировать с ними и выяснить, каким образом вы дешевле всего приобретаете целевого подписчика. И мы вам гарантируем, что на больших цифрах с количество людей, измеряющимся тысячами – стабильность этого результата будет очень даже устойчивой и предсказуемой.
Хотите увеличить продажи? ОК. А как вы продаете – через сайт? Так может быть чтобы увеличивать продажи, нужно не людей в группу нагонять, а показывать свою рекламу, ведущую прямо на сайт, где продаем? А будущие загнаны в воронку продаж «зашедшие на лендинг – оставившие заявку – купившие» или «зашедшие на лендинг – положившие товар в корзину – оплатившие заказ» — такие посетители покажут вам ту еще стабильность своих результатов.
В заключение хотелось бы повторить простую мысль – социальные сети, безусловно, огромная аудитория. Стабильность результатов появляется на больших числах, и эта аудитория может вам дать те самые «большие числа». Просто нужно заранее определиться с целью, и предпринимать что-то, направленное именно на эту цель — после чего уже оценивать, насколько удалось достичь результат.