Мы, естественно, изучаем постоянно новые материалы по оптимизации конверсии и стараемся попробовать многое на себе.

Не так давно, мы наткнулись на статью Джоанны Виб и сразу решили попробовать это на себе. 

Что такое «всплывающее окно да-нет» — функционально это обычное всплывающее окно, только в отличие от обычного варианта, когда есть ОДНА СТА-кнопка (например, «подписаться»), присутствуют ДВЕ таких кнопки – одна «положительная», и там написано «Да…» и далее какой-то краткий текст подтверждающий желание совершить действие, и кнопка «отрицательная», где написано «Нет…» и какой-то короткий текст, который как бы намекает на некие отрицательные последствия отказа от целевого действия.

Итак, что мы сделали.

Небольшая прелюдия. Если вы не первый раз на нашем сайте, то наверняка видели, что мы активно предлагаем людям подписаться на нашу рассылку. Идея там очень простая — мы пишем в нашем блоге (в основном) про SMM, там уже множество статей, какие-то для начинающих, какие-то для продвинутых специалистов, и мы предлагаем подписаться на нашу рассылку, чтобы получить «онлайн-курс», который состоит из наших лучших статей про основы SMM. На наш взгляд – это отличный сборник качественных материалов для тех, кто начинает маркетинг в соцсетях.

И с конверсией в подписчиков всегда существовала большая проблема. Мы перепробовали массу разных способов и форм.

Начиналось все вот с такой формы, была она размещена боковом сайдбаре.

 

a

 

Конверсия у нее была в районе 0,6%.

Затем мы заменили ее на вот такую.

 

b

 

Конверсия стала порядка 0,8%.

Мы показываем самые основные варианты, которые были рождены из успешных А/B тестов. Были масса других вариантов, которые отсеялись.

Мы перепробовали 100500 разных вариантов, включая даже и всплывающие окна (обычные), которые работали как по таймеру, так и по намерению покинуть страницу (так называемый exit-intent). Мы попробовали даже частично блокировать контент и разблокировать за подписку — тоже не дало существенной разницы в конверсии (зато мы получили несколько злобных комментариев за это).

Мы попробовали вставлять такие формы подписки внутрь статей (а не в сайдбаре сбоку). Мы попробовали технику «контент-апгрейда» (об этом как-нть позже). Все это почти ничего не дало, конверсия оставалась на прежнем уровне.

После прочтения указанной выше статьи, мы решили сделать такое всплывающее окно (см. ниже). Если кому интересно, то мы используем плагин для WordPress Popup Builder. Он прекрасно работает и в бесплатной версии, а также в платной версии дает еще больше возможностей, в частности — использовать exit-intent (намерение выйти с сайта).

 

c

 

Ничего особенного, верно? Все вроде почти тоже самое, те же самые слова. Основное отличие – две кнопки «да-нет». На кнопке «да» — логичное уточнение. На кнопке «нет» — тоже, только оно несколько неприятно для читающего, хотя фактически так и есть, если человек попадает на эту страницу (а она о базовых SMM вещах), ему предлагают получить сборник статей про SMM для начинающих. Если он отказывается, то наверное действительно предпочитает оставаться в неведении.

Нажатие кнопки «нет» закрывает это окно, нажатие кнопки «да», ведет на такой простейший лендинг:

 

e

 

А вот и результат – конверсия в подписчиков увеличилась в 2-4 раза (прыгает от недели к неделе).

На графике ниже показана конверсия в подписчиков за последние 3 месяца, сгруппированная понедельно.

 

d

 

Попробуйте применить это у себя, напишите результаты в комментах.

А пока расскажем пару слов про то, почему это работает (сами не придумали – краткий пересказ вышеупомянутой статьи).

В обычном случае, когда человеку предлагается подписаться на рассылку, то он представляет себе выбор как будто состоящий из одного варианта «сделать действие». Он примерно понимает, что он получит за это действие (в нашем случае – сборник материалов), и наверное подозревает, что возможно, периодически, будет также получать и предложение совершить покупку. Если наши подписчики читают это сейчас, то наверняка подтвердят, что мы не «тираним» их своими предложениями и достаточно редко их рассылаем.

Наличие кнопки «нет» позволяет человеку более точно осознать другой вариант его выбора (то есть ничего не сделать, закрыть окно). Он должен теперь в явном виде признать, что он просто отказывается получить некие бесплатные знания, которые вероятно ему интересны. Как только этот вариант оказывается «проговорен» в явном виде, выбрать его становится намного сложнее.

Вот собственно и все, идите пробуйте уже у себя такую штуку!