Хотим вас «познакомить» с технологией от Google — это Google Tag Manager. Что это такое — это некий общий «контейнер» для всевозможных счетчиков, статистик и прочих кусочков кода.

Как это работает — вы регистрируетесь в Google Tag Manager, после чего он дает вам некий маленький кусочек кода, который надо вставить на свой сайт (как вы бы вставляли Google Analytics или Яндекс.Метрику). Но! Есть одна большая разница, один раз вставив эту штуку на свой сайт, вы «забываете» о том, чтобы лазить туда руками, а все другие счетчики и прочее вставляете уже внутри интерфейса Google Tag Manager.

То есть вы кладете внутрь этого единого контейнера счетчик от Google Analytics, счетчик от Яндекс.Метрики, другие счетчики, которые могут быть на сайте. Кроме того, полезным бонусом от Google Tag Manager является то, что в нем уже зашита функциональность отслеживания событий, и с помощью небольшой его настройки, вы получаете легкое отслеживание событий в виде всяких нажатий кнопок на сайте. Это оценят все те, кто хоть раз прописывал вручную все эти onfocus-события на строки или onclick  на кнопки.

Очень полезный инструмент, но у него есть и недостатки. В частности — с ним не работает код эксперимента из Google Analytics (потому что должен размещаться не в том месте, где находится код Google Tag Manager). Яндекс.Метрика с ним работает, но кривовато (в интерфейсе Метрики она будет ругаться, что не видит счетчика на сайте, но при этом данные будут поступать).