Отвечая на такой вопрос, что такое ядро аудитории, важно понимать — отслеживаемые KPI в SMM, естественно, должны быть направлены на какое-то улучшение группы — на качественное или количественное.
Если мы представим себе такую ситуацию, что вы привлекли в группу скажем 1000 человек, но эти люди никогда ничего не лайкают, не делятся вашими постами — то наверное вы не очень будете довольны таким результатом.
Получатеся, что вся бизнес-польза от этих людей только в том, что они визуально «раздувают» группу, то есть работает такой фактор как «о! у них Х тысяч человек» и возможно — это частично помогает в ранжировании группы в поиске внутри социальной сети, хотя последнее время соцсети активно борятся с накрутками аудитории. Но если это все, что вы хотели добиться, можно было обойтись и просто купив платных подписчиков.
Соответственно, чтобы как-то отслеживать качество привлеченной аудитории в группу/на страницу, используется такой параметр как «ядро».
Что такое ядро аудитории в SMM? — Количество людей, которое хоть раз совершило взаимодействие с вашей группой или страницей
То есть те, кто лайкнули хотя бы один пост, или сделали репост, или прокомментировало. Иногда еще говорят, что это «вовлеченная аудитория». А сами эти действия — лайк, репост, коммент — называются действиями вовлечения.
Часто вместе со словом «ядро» используется некая цифра. Например «Ядро-1», или «Ядро-5». Цифра в данном случае обозначает то количество взаимодействий, не меньше которого эти люди совершили.
Устоявшейся терминологии в русском языке еще не сложилось. Иногда используют букву K от английского «сore» (ядро), и говорят «К1» или «К3». Таким образом слова «Ядро-5» или «К5» — это количество людей, которые не меньше 5 раз совершили взаимодействие с группой.
Общее мнение различных маркетологов в социальных сетях склоняется к тому, что надо отслеживать две величины — К1 и К5 или К1 и К3.
Часто используется ядро в разрезе периода — то есть не те, кто вовлеклись вообще, за всю жизнь, хотя бы 1 лайк поставили, а за период — например, за прошедший месяц. Естественно, что «ядро за период» будет намного меньше, чем «ядро вообще». Да и в целом ценность людей, которые когда-то год назад, скажем, откомментировали ваш пост, тоже сомнительна. Вас скорее интересует количество людей, которое сделало это недавно — это вовлеченная аудитория, они скорее всего будут чаще видеть ваши посты, соответственно есть больше шансов получить от них продажи органическим путем.
К1 — это ядро людей, которые хотя бы 1 раз провзаимодействовали с вашей группой/страницей
Этот показатель дает число людей среди подписчиков, которым вы оказались настолько интересны, что они хотя бы раз нажали лайк, прокомментировали итд. Естественно, все маркетологи хотели бы, чтобы их ядра росли 🙂
При этом как правило выделяют еще более «крепкое» ядро, К3 или К5 — то есть это ядро людей, которым вы вероятно сильно интересны, раз они больше 3-х или 5-ти раз соответственно лайкнули, прокомментировали или репостнули ваш пост.
Иногда ядро обозначают по временному периоду — например, К1-апрель — это число подписчиков, совершивших какое-то действие вовлечения за апрель.
По нашему мнению — ядро, это очень важный параметр, и за ним надо следить. Но не надо раздувать его искусственно. Когда вы встречаете такой пост как «А вам больше нравятся блондинки или брюнетки, нравится — блондинки, репост — брюнетки» — это как раз весьма бредовый случай, когда маркетологу поставили в цель размер ядра, и он, бедняга, старается, раскачивает группу. Принцип-то вобщем правильный, раскачивать группу, то есть вызывать ее на какое-то взаимодействие периодически надо — но не надо делать это такими топорными методами.
Своевременное реагирование на комментарии — основа наращивания ядра аудитории
Наверняка вы часто видели такие ситуации — как в каком-то коммерческом сообществе люди задают вопросы в комментариях, и они остаются неотвеченными. Что вы при этом думаете? Что это сообщество заброшено, или оно недостаточно профессионально? Есть такое? Тогда не повторяйте эту ошибку в своих сообществах, и отвечайте на комментарии как можно скорее.
Это поможет другим желающим задать какой-то вопрос, не сдерживать себя и сделать это. Никому не хочется спрашивать о чем-то в сообществе, где они сами видят, что тут не отвечают на вопросы.
К сожалению, работать с комментариями в соцсетях не всегда удобно. Вы можете или получать слишком много оповещений о различных событиях, и не заметить за ними комментарии. Либо можете вообще не получать оповещение о комментарии в сообществе.
А если вы профессионально ведете несколько проектов — вам придется или постоянно прыгать между приложениями и аккаунтами или держать открытыми кучу вкладок в браузере.
В работе с комментариями сильно помогает сервис Chotam.ru
Мы считаем Chotam.ru лучшим сервисом отслеживания комментариев в соцсетях — рекомендуем.
Желаем вам удачи в наращивании своих ядер 🙂
Понравилась наша статья? У нас есть еще — читайте в нашем блоге. Мы свободно делимся большим количеством полезного материала. Даже если вы решите заниматься продвижением в соцсетях самостоятельно — наши статьи сильно облегчат вам жизнь.
Не хотите пропустить следующую статью? Подпишитесь на нашу емэйл-рассылку. Это гораздо надежнее, чем например лайкнуть нас в соцсетях — так ссылки на свежие статьи гарантировано попадут в ваш почтовый ящик, а не спрячутся где-то в вашей ленте.