Одна из прямых, основных задач SMM-менеджера, готовящего пост в соцсетях — сделать так, чтобы на статью кликнули (или прочитали, если постится целиком), как можно больше людей. Существуют ряд стандартных приемов это сделать, и один из них — так называемый «жареный факт». Честно признаемся, он весьма эффективен. У него есть и недостаток — этот прием активно используется «желтой прессой», поэтому у читателей может возникнуть ощущение недоверия к тому, что вы им собираетесь рассказать, либо ваш имидж в их глазах понизится.
Суть приема — вы выбираете что-то самое необычное или интересное из вашей статьи (не обязательно это будет самое главное в статье) — дальше, немного раздуваете это, «накачивая» такими конструкциями типа «вы, конечно, не знали…» или «… а знаете ли вы, что…» и выдаете этот факт.
Теперь, на примере. Предположим, вы написали статью о различных функциях запрета вызова на АТС Panasonic. Вы пытаетесь найти какую-нть самую интересную функцию, которую можно было как-то подать с большим интересом. Например, вы решили остановиться на функции запрета городских вызовов. Суть ее в том, что набрав с телефона 77 и три цифры и еще раз те же самые три цифры, вы установите запрет на городские вызовы с этого телефона — нельзя будет с него позвонить в город, пока снова не наберете 77 и эти же три цифры, чтобы снять этот запрет. Вы думаете, как можно это подать «погорячее» — начнем с банального:
«А знаете ли вы, как запретить звонки на город с определенного телефона в офисе?»
Ок, уже что-то, но недостаточно «жарено».
«Что делать, если вы больше не можете позвонить в город со своего телефона в офисе?»
Тоже ничего. Ну и предположим за несколько таких итераций вы приходите к такому решению —
«Как отомстить заносчивой секретарше? Сломайте ей телефон так, чтобы она не догадалась»
Ну и дальше, можно развить, насколько место в анонсе позволяет. Расскажите немного, как она будет мучаться и проклинать все на свете, когда не сможет никуда в город позвонить. Ну или, если ваш стиль позволяет, то можно и статью завершить на этом же примере, как читатель явится к ней в роли спасителя, наберет ей волшебную комбинацию, и они на радостях пойдут в Starbucks. В заключение — напоминаем еще раз — не со всеми аудиториями это работает. Но с другой стороны, не стоит и слишком усложнять понимание своей аудитории. Мы не раз сталкивались с ситуациями, когда казалось бы в серьезной индустрии у серьезных людей совершенно дурацкие шутки идут «на ура».