Замечали такую вещь – бывает, вы заходите на какой-то сайт, а потом при посещении других сайтов, вас буквально преследует реклама продуктов/услуг с этого сайта, пока вы ходите на другие сайты в интернете? Это и есть ремаркетинг.
Ремаркетинг – иногда его называют «ретаргетинг», в зависимости от принятой терминологии в рекламной системе – это возможность показывать свою рекламу тем людям, которые посетили ваш сайт, либо совершили какие-то определенные действия на нем. Сам перечень этих действий также зависит от самой рекламной системы – Google Adwords, Яндекс.Директ, Facebook, ВКонтакте и далее – где-то система может различить только заходы на определенную страницу, где-то время, проведенное на сайте, количество страниц на сайте.
Итак, в чем основная польза ремаркетинга? Ремаркетинг является важным компонентом в так называемом «пути клиента» — то есть то, что может/должен проделать потенциальный клиент, перед тем, как стать клиентом.
Все мы конечно мечтаем, чтобы клиенты заходили на сайт, читали наш крутой лендинг и тут же оставляли заявки, но как правило так не происходит.
Во многом причина этого в правиле «12 контактов» — то есть клиент редко действует по схеме «увидел-купил». Как правило, он сначала узнает о существовании какого-то бренда, начинает понимать, что это такое, постепенно начинает ему доверять, и потом делает заказ, и для этого клиент должен сначала 12 раз проконтактировать с рекламой или другими сообщениями бренда, которые, капля по капле, будут способствовать осведомленности его о бренде. Более подробно об этом написано в этой статье в нашем дружественном проекте.
Соответственно, ремаркетинг, это как раз тот элемент, который помогает «зацепить» того потенциального клиента, который возможно и был заинтересован продуктом, но не сделал целевого действия – которое вы от него мечтали получить – например отправки формы с заказом.
Важно понять, что у каждого сайта много «некачественных посетителей» — которые заходят, за 5 секунд просматривают 1 страницу и уходят. Вероятно, им показалось здесь не интересно. Поэтому ремаркетинг желательно настраивать на тех посетителей, которые каким-то способом показали свой интерес к сайту – например, посмотрели больше 1-й страницы, были на сайте больше 30 секунд, посмотрели определенный раздел, или начали заполнять, но не заполнили форму.
Как ремаркетинг осуществляется технически? Сначала рекламная система, в которой вы хотите делать ремаркетинг, должна каким-то образом создать список ремаркетинга – то есть перечень тех посетителей, которые посетили ваш сайт. Для этого вы должны разместить маленький кусочек кода этой системы на своем сайте. Что именно и где разместить – зависит от рекламной системы, но в любом случае вы найдете в этой системе все инструкции, выбирая пункт «создать список ремаркетинга» или «создать аудиторию».
После этого ваш список ремаркетинга будет в этой системе постоянно пополняться – это признак того, что все настройки сделаны правильно. И вы сможете показывать рекламу этим посетителям сайта.
Далее, вы решаете, что именно вы хотите сказать в рекламе этим посетителям, создаете рекламу в этой рекламной системе и указываете в качестве аудитории созданный вами список ремаркетинга.
Какая это может быть реклама? Зависит от того, что вы хотите добиться от этого человека. Например, он зашел на страницу с определенным масляным фильтром, но почему-то не купил ничего – ему показываем «интересующий вас фильтр есть у нас в наличии, и мы даже готовы скинуть 10% от цены, специально для вас». Человек почитал у вас что-то в блоге – ему показываем «не пропустите интересную статью – подпишитесь на рассылку». И так далее.
Большая польза применения ремаркетинга в рекламных системах соцсетей- например в Фейсбуке или ВКонтакте в том, что вы можете «зацепить» своего посетителя именно в той сети, которую он любит. То есть любитель ВКонтакте, заходивший на ваш сайт, может увидеть от вас рекламу «вам понравилось у нас – вступите в нашу группу». Если ему действительно понравилось – вполне вероятно, он и вступит.
Минусы и ограничения. Они тоже есть, и связано это с недостаточной гибкостью механизмов ремаркетинга в рекламных системах. То есть вы скорее всего не сможете например настроить какие-то сложные комбинации таким образом, чтобы показывать рекламу тем, кто заходил на страницу с блогом, но НЕ заходил на страницу с заказом. Либо – если вы например собираетесь показывать рекламу «Вам понравился наш блог, подпишитесь на нашу рассылку», то в зависимости от гибкости системы может оказаться, что эту рекламу повторно увидят даже те, кто ее уже видел, кликнул и действительно подписался на рассылку. Но, надо признать, минусы перевешивают плюсы.
Вас наверняка интересует, какие конкретные позитивные результаты дает ремаркетинг? Расскажем на собственном примере. Когда мы рекламируем страницу Лайкзиллы в Фейсбуке, в среднем нам один новый лайк обходится в 40 рублей (в зависимости от таргетинга, самой рекламы итд). После того, как мы внедрили ремаркетинг – то есть мы предлагаем посетителям нашего сайта лайкнуть нашу страницу на Фейсбуке (средствами ремаркетинга – показывая им соответствующую рекламу в Фейсбуке) – стоимость такого лайка снизилась до 12 рублей. Причем, важно понять, что ценность такого лайка гораздо выше – мы точно понимаем, что это не какой-то случайный человек, который зачем-то нас лайкнул, а это человек, который был на нашем сайте, вероятно ему там понравилось, ведь он действительно лайкнул нас, увидев нашу рекламу. Конечно, гораздо важнее собирать именно таких, качественных подписчиков для нашей страницы в соцсетях.