Мы уже слышали несколько раз вопрос о том, зачем собственно нужен Google Tag Manager, если вставить код Аналитикса и Метрики на сайт не такая уж сложная задача, а Эксперименты из Аналитикса все равно не работают с Google Tag Manager.

Вопрос вобщем-то справедлив, но он показывает тот факт, что задающий его не работал с ремаркетингом, или скорее всего — не работал с ним в большой организации.

Поясним это.

Если вы занимаетесь ремаркетингом (вообще-то обычно нет причин им не заниматься), то как правило у вас есть несколько групп клиентов для ремаркетинга. Например следующие:

  • Посетители сайта (просто)
  • Качественные посетители сайта (посмотревшие более 1-й страницы, или проведшие на странице больше 15 секунд)
  • Посмотревшие карточку определенного товара
  • Положившие в корзину, но не оплатившие
  • Сделавшие покупку

Это конечно несколько избыточный список, более подходящий для интернет-магазина. Но даже для обычного сайта с оффлайн продажами, как например наша Лайкзилла, вы скорее всего будете работать минимум двумя-тремя группами клиентов для ремаркетинга.

Так вот — хорошо работать с кодами Аналитикса или Метрики, где один кусочек кода (тэг) позволяет создавать все списки ремаркетинга. Но во многих других системах, в том числе и в Facebook или в Контакте — каждый список — это свой тэг. И соответственно — каждый раз вставлять новый тэг в код вебсайта — это очень быстро надоедает. Это сложно контролировать, и это создает на крупных проектах ненужные трения с ИТ-службой, отвечающей за сайт.

В случае с Google Tag Manager вы вставляете некий код всего один раз на сайт, и дальше добавляете тэги уже через Google Tag Manager, не касаясь кода своего сайта.

В итоге, вы во-первых, сами, лично контролируете тот набор тэгов, который навешан у вас на сайте, причем подключение какого-то нового тэга требует буквально пяти минут. Во-вторых, вы совершенно не анноите свою службу ИТ своими заявками на добавление очередного кусочка кода на какие-то страницы. Если случилась какая-то проблема с тэгом, всегда можно откатиться на предыдущую версию, исправить ошибку.

Понравилась наша статья? У нас есть еще — читайте в нашем блоге. Мы свободно делимся большим количеством полезного материала. Даже если вы решите заниматься продвижением в соцсетях самостоятельно — наши статьи сильно облегчат вам жизнь.

Не хотите пропустить следующую статью? Подпишитесь на нашу емэйл-рассылку. Это гораздо надежнее, чем лайкнуть нас в соцсетях — так ссылки на свежие статьи гарантировано попадут в ваш почтовый ящик, а не спрячутся где-то в вашей ленте.