Здесь мы сравниваем соцсети с системами прямой рекламы для получения потока посетителей на сайт — таких как Google Adwords или Яндекс.Директ и прочих. Давайте для начала, что вы получаете из рекламных систем. Вы получаете человека, который набрал в поиске нечто такое, на что у вас настроена реклама,  (или попал на такой сайт контекст которого подходит) из предположения, что у вас есть что-то такое, что либо удовлетворит его потребность, либо это собственно тот продукт или услуга, которую он ищет. И здесь есть две проблемы:

  • Человек с большой вероятностью (если вы не бренд уровня Apple, Toyota или Ecco) — видит вас в первый раз. Возможно у вас действительно есть то, что ему надо. Но как часто вы покупали что-либо в магазине, в который попали впервые в жизни, или еще хуже — у b2b-подрядчика, про которого впервые услышали? На дружественном нам сайте Стар Консалтинг есть прекрасная статья о том, как развивается знакомство с маркой у человека, и это очень похоже на правду. Поэтому немедленная конверсия будет достаточно слабой.
  • Что должен сделать человек, если он не готов купить прямо сейчас, но потенциально может прийти к решению купить у вас позже? Либо а) положить себе в закладки ссылку на ваш сайт, и еще несколько раз туда зайти, чтобы доверие укрепилось, либо б) АГА! (подходим к самому интересному) — лайкнуть ваш сайт, вступить в вашу группу итд, ну есть еще вариант в) — подписаться на емэйл-рассылку.

Надо ли говорить, что заставить человека подписаться на емэйл-рассылку — очень сложно. Заставить его сделать закладку — можно, но ведь ему потом еще надо вспомнить о том, что она есть, и сходить туда несколько раз! В итоге САМОЕ ПРОСТОЕ, что человек может сделать — это поставить вам лайк (или вступить в группу, или подписаться), благо для этого не надо ничего никуда вводить, а достаточно нажать ОДНУ КНОПКУ. Поэтому если человека проще всего привязать через соцсети, то где легче всего с ним встретиться? Конечно же там же! В соцсетях! Чем ценен лайк (или вступление в группу) — тем, что фактически человек дает вам разрешение сообщать ему что-то. Возможно вы не прочувствовали всю торжественность момента, поэтому повторим —

На фоне ТЫСЯЧ брендов, существующих в мире, и обещающих человеку решить его проблемы, он выбрал вас (вместе с  не таким уж большим количеством других) и фактически сказал — «ок, я буду рад почитать, что вы там напишете на эту тему — держите меня в курсе!»

Это знак огромного доверия, и очень обидно было бы просто его профукать.

Фактически, человек соглашается «стукаться головой» о ваш бренд столько раз, сколько вы захотите, до тех пор, пока ему это будет интересно. ИНТЕРЕСНО, ПОНИМАЕТЕ??? Не реклама-каждый-божий-день! А что-то интересное! А теперь самое важное (раз уж вы дочитали до сюда).

Во многих категориях товаров и услуг — получить лайк в соцсетях может стоить ДЕШЕВЛЕ, чем обычный клик в поисковой или контекстной рекламе. Но вы же понимаете, что простой клик — это ну зашел человек на сайт, пошарился и вышел. Вернется, не вернется, не известно!

А лайк — это лайк, это значит, что он будет читать что-то, что вы ему собираетесь рассказывать как минимум еще несколько раз. Поэтому ценность лайка и клика просто не соизмерима. Более того! Когда человек лайкает страницу (вступает в группу) — в большинстве социальных сетей сообщение об этом увидят его друзья — может быть не все обратят внимание, но все равно.

Ведь всем же понятно, что обычная человеческая рекомендация много стоит. Поэтому это тоже положительно влияет! Далеко не обязательно люди сразу же бросятся смотреть «а что это он там такое лайкнул»? Но они когда-то в жизни могут столкнуться с вашим брендом и вспомнить — «а не то ли это, что Иванов тогда лайкнул — ну-ка зайду посмотрю».