Не знаете, как построить свою очередную статью? Бьетесь над описанием очередного товара для каталога? Не можете вымучить из себя текст для очередного лендинга?
А ведь завтра будет очередное задание, очередная статья, очередной лендинг, который надо сделать. И это будет мучительно, пока Вы не освоите формулу PASS в копирайтинге.
Формула PASS — запомните ее, и Вам больше не придется страдать над новыми текстами, Вы гарантировано сделаете хороший текст с первого раза, который можно будет еще улучшать, и сделать совсем отличным. И более того, Вы сможете сделать сколько угодно текстов на разные темы, с помощью формулы PASS.
————————————
Ок, пожалуй в этом месте следует остановиться и сказать, что все, что было написано выше и было применением формулы PASS. Итак, как это работает и что это за формула?
PASS расшифровывается как — Problem, Agitate, Solution, Strengthen, или говоря по-русски — Проблема, Нагнетание, Решение, Укрепление.
- Проблема (Problem) — Вы рассказываете о проблеме
- Нагнетание (Agitate) — Вы еще больше нагнетаете проблему, или поднимаете проблему «следуюшего уровня», вытекающую из первой
- Решение (Solution) — Вы рассказываете, как проблему можно решить
- Укрепление (Strengthen) — Вы возвращаетесь к проблеме, и рассказываете, что эта проблема исчезнет и жизнь будет прекрасна и легка, если воспользоваться предлагаемым решением.
Важный момент, это поиск так называемой «главной проблемы». Как в нашем примере, неспособность написать очередное описание товара в каталоге — это обычный «творческий затык». С ним сталкиваются большинство копирайтеров рано или поздно. Но это не проблема сама по себе. Главная проблема в том, что за этим следует — что тебя буквально мучает своя неспособность это сделать, и ты понимаешь, что даже если сейчас ты пересилишь себя, то завтра будет очередной текст, который надо написать, и очередной, и еще, и еще… И это буквально сводит с ума, если вовремя не преодолеть это. Если Вы работаете копирайтером достаточно долго — Вам это знакомо, на всех это периодически находит.
«Обычный» копирайтер так бы и остался на первой проблеме. Но проблема первого уровня как правило функциональна. А главная проблема — эмоциональна. Перейдите к тому, что люди чувствуют, как они реагируют, сталкиваясь с проблемой.
И кстати говоря, формула PASS также отлично применяется для курации контента или для публикации анонса к своей статье в соцсети. Для анонса своей статьи Вы можете остановиться на «нагнетании» — создать интригу, и дальше «читайте в нашей статье». Для курации контента — например, Вы хотите поделиться чьим-то роликом, Вы можете использовать эту формулу — рассказываете о проблеме, нагнетаете, а потом «а вот как товарищ Иванов предлагает решать эту проблему, с помощью ХХХ. Воспользуйтесь его рецептом и Вам больше не придется иметь дело с YYY» — и ссылку на его ролик.
Ну и напоследок можете потренировать себя — обратите внимание, как эта формула используется постоянно — в рекламных роликах на ТВ, в лендингах, в рекламных текстах. Видите очередной рекламный ролик — попробуйте мысленно разобрать его — какая была главная проблема? Как нагнеталось? Какое было решение? Как нас дополнительно уверили, что все будет хорошо?