Об этом спрашивает себя наверное каждый владелец небольшого бизнеса, который создал свою страницу в соцсетях — «и что писать в соцсети»?. Один из возможных ответов, который неизменно удивляет — «пишите про свой бизнес». Нас часто спрашивают — «а что можно тут такого про нас написать» — то-то и оно, что писать можно обо всем!

Важная оговорка сейчас: мы говорим о том, что конкретному бизнесу делать в соцсети. Речь не идет про контент для сообществ типа городских пабликов или развлекательных: это совсем другая индустрия с другими законами.

Важный момент: содержимое вашей группы/страницы в соцсетях будет выступать «фильтром». Кому не нужно то, о чем вы пишите, скорее всего и не станут вашими клиентами.

Об этом спрашивает себя наверное каждый владелец небольшого бизнеса.

Один из возможных ответов, который неизменно удивляет — «пишите про свой бизнес». Нас часто спрашивают — «а что можно тут такого про нас написать» — то-то и оно, что писать можно обо всем! Но, внимание!

Обо всем, что несет ЦЕННОСТЬ для клиента!

Нет, клиенту абсолютно неинтересно, что вы «приняли участие в выставке такой-то», или «у вашего бухгалтера сегодня день рождения». Хотя последнее может быть потенциально интересным тем, кто хочет работать в вашей компании, и если вы решаете проблему поиска персонала в том числе и через соцсети, то и дни рождения сотрудников подойдут. Главное, чтобы это не доминировало.

Простейший пример: как вы создаете свои продукты, с какими проблемами сталкиваетесь, как их решаете. Дело в том, что большинству людей абсолютно скрыты какие внутренние детали вашей профессии или бизнеса.

Возьмем совершенно простой пример — пусть у вас булочная. Вы печете булочки и продаете их. Все просто, казалось бы о чем тут писать? Пишите о том, как вы замешиваете тесто, как вы убеждаетесь, что все сделали правильно, на что надо обратить внимание, чтобы не испортить тесто и так далее, и тому подобное. И таких небольших тем можно придумать сколько угодно — как хлеб должен печься, как уследить, чтобы он не подгорел, от чего зависит, насколько он мягкий, как сделать так, чтобы он сильно не крошился. В таком простом бизнесе — миллион деталей, о которых обычный человек не догадывается.

Другой вариант: пишите о «боли» ваших потенциальных клиентов.

Пример: ваши клиенты собираются строить или уже строят дом, и им надо решить, какую делать кровлю. В отличие от булок (пример выше), это не самое простое решение. Одних вариантов масса: начиная от бюджетных — шифер, рубероид, и далее — профнастил, гибкая черепица, металлическая черепица, керамическая черепица итд. Как во всем этом разобраться? Голову сломаешь!

А не разберешься, поторопишься, совершишь ошибку стоимостью в несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

Пишите для них — какой вид кровли лучше, в чем преимущества каждого и так далее. Помогите людям решить их проблему (информацией!).

А дальше: как ее монтировать, о чем надо помнить, теплоизоляция, гидроизоляция, пароизоляция, всякие там козырьки-капельники, снегозадержатели, мансардные окна наконец. Тем — масса.

Да, требуется некоторый труд, чтобы написать об этом. Но это стоит того. Люди приходят в соцсети, чтобы общаться и развлекаться. Ваша статья о том, как правильно замешивать тесто — может оказаться как раз тем, что люди бы хотели прочитать. Кажется невероятным? Но посмотрите на каналы типа Discovery — ведь там практически 24 часа рассказывают о подобных вещах, как сделать это, как сделать то.

Не верите в это? Идите другим путем — пишите о решении проблем клиентов: 10 ошибок при выборе кровли для дома.

Людям гораздо интереснее читать про это, чем видеть очередную рекламу от вас «купите мои булки!», «новый вид булок!», «сегодня мы дарим упаковку теплоизоляции при покупке такого-то объема профнастила».

Не знаете, о чем писать — пишите про свой бизнес, не стесняйтесь!

Примерный контент-план: что писать в соцсети

Честно сказать, нет универсального решения, но в качестве простейшего понятного всем варианта вот этот подойдет для 95% бизнесов:

  • Статьи по тематике компании: «как сделать это…», «на что обратить внимание…», «10 ошибок при…» и тому подобное: должны выходить минимум 2 раза в неделю.
  • Забавные цитаты или анекдоты ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЗАННЫЕ С ТЕМАТИКОЙ компании: 1 раза в неделю.
  • Товарный пост: «вот у нас новый продукт», «акция/распродажа»: 1 раз в неделю.

Работа по такому плану не потребует от вас больше пары часов в неделю, но будет существенным прорывом по сравнению с тем, что вы либо совсем ничего не делаете, либо постите забавные картинки, потому что «все это делают».

Понравилась наша статья? У нас есть еще — читайте в нашем блоге. Мы свободно делимся большим количеством полезного материала. Даже если вы решите заниматься продвижением в соцсетях самостоятельно — наши статьи сильно облегчат вам жизнь.

Не хотите пропустить следующую статью? Подпишитесь на нашу емэйл-рассылку. Это гораздо надежнее, чем например лайкнуть нас в соцсетях — так ссылки на свежие статьи гарантировано попадут в ваш почтовый ящик, а не спрячутся где-то в вашей ленте.