В последнее время сильно развились различные онлайн-консультанты, которые позволяют общаться с посетителями сайта. Это в принципе полезная штука, но есть одна проблема – люди примерно понимают, что «с той стороны» этого онлайн-консультанта сидим какой-то младший менеджер по продажам, который щас будет что-то впаривать. Поэтому многие люди стараются поскорее закрыть это выскочившее окно с онлайн-консультантом.
Недавно появилась удачная альтернатива – сервис socfishing. Что он позволяет сделать: он выдергивает идентификатор ВКонтакте посетителя сайта, если в данный момент человек залогинен в ВКонтакте. Соответственно – вы можете постучаться к этому человеку в личку через ВКонтакте, и задать ему вопрос на уровне «вижу, вы заходили на наш сайт, если что-то интересовало, давайте помогу».
Единственно, делать это стоит с какого-то дополнительного аккаунта, который вы создадите, потому что есть риск (небольшой) быть забаненным. Чем этот сервис интересен – тем, что он дает возможность обратиться через личное сообщение в ВК – а это вам не онлайн-консультант, от этого не отмахнешься.
Во-вторых – есть определенный элемент новизны. Большинство людей просто очень сильно удивляются, когда такое происходит. Поэтому, когда вы пытаетесь инициировать разговор в онлайн-консультанте, то вас в лучшем случае послушают в 5% случаев, а тут новизна просто не дает шанса отказаться. Многим людям как минимум хочется узнать, как их «вычислили». Так и завязывается разговор.
Есть и еще один существенный плюс — в некоторых случаях, это работает не всегда, но если человек искал что-то в яндексе, а потом, не закрывая браузер, перешел на ваш сайт, то этот сервис также вытащит каким-то образом, что именно человек искал в Яндексе. И таким образом – у Вас будет возможность составить разговор таким образом – «видели, вы искали то-то – обращайтесь, у нас есть».
Далее – когда мы рассказываем про этот сервис нашим клиентам, они обычно нервничают, что те, с кем они будут контактировать таким образом, будут реагировать негативно. Ведь это в какой-то мере вторжение в личное пространство. Но и этого тоже не происходит по нашему опыту – люди удивляются, спрашивают, как это сделано, но это пожалуй и все. Поэтому, мы рекомендуем всем – попробуйте эту штуку, отнеситесь к этому как к своего рода эксперименту – не вышло, не пошло – ок, прекратите, но в целом это может дать некоторое количество дополнительных продаж.