Многие рекламщики, копирайтеры или блоггеры, кому теперь руководство навешивает обязанность писать в соцсети обычно сталкиваются с проблемой, что формат вроде бы не предусматривает заголовка. Ну нет в в соцсетях например возможности сделать заголовок. Тем не менее, эту роль играет первое предложение, которое лучше отделить от остального текста.

В нынешний век огромного количества информации пользователи соцсетей превращаются из читателей в сканеров — то есть они сканируют, в частности свою ленту, и если глаз цепляется за что-то интересное — читают уже дальше. Поэтому в первой фразе должен быть заголовок, либо крайне интересное нечто, что позволило бы захватить внимание.

О важности заголовков говорил еще Огилви, и задолго до появления компьютеров и соцсетей. По данным исследований, которые проводило его агентство, получалось, что из тех, кто вообще обращал внимание на рекламу, 80% прочитывали заголовок рекламы и только 20% читали сам текст в рекламе. Это говорит о том, что если вы планируете какую-то важную информацию дать в тексте, а не в заголовке, то это прочитают в 4 раза меньше людей.

Другое свидетельство важности заголовков — это так называемый кликбейт, фейк ньюс и борьба с этим в соцсетях. С этим борятся, потому что, к сожалению, это работает. У новости, заголовок которой будет «Кошка упала с забора», будет гораздо меньше прочтений и кликов, чему у той, где заголовок будет «Странный прыжок опасного животного». Да, люди постепенно приучаются игнорировать типичный кликбейт, но это все еще работает.

В следующих постах мы расскажем о различных приемах написания интересных заголовков.