Очень часто наши клиенты приходят с готовой задачей набирать подписчиков. Зачем это делать? К сожалению, часто существует неверное понимание механизмов продажи в соцсетях, которое приводит к попыткам достигать совершенно ненужных целей.

Давайте начнем с важного постулата, потому что если вы не согласитесь с ним, дальше и читать бессмысленно.

Главная цель коммерческого сообщества в соцсетях — совершать продажи.

Мы не говорим про случаи, когда вам просто нравится, скажем, йога, и вы постите что-то про йогу по большому счету для себя и десятка своих друзей.

Если вы пытаетесь сделать бизнес, то главная цель, это — продажи.

Все эти лайки и шеры конечно хороши, и греют душу, НО в итоге целью является совершить продажи.

Нет, вам может КАЗАТЬСЯ, что у кого-то это не так, типа — вот смотрите, какой классный аккаунт, она же ничего не продает, она просто пишет про себя и йогу и т.д. Это вам так кажется.

Теперь другой постулат.

Соцсети ИЗМЕНИЛИСЬ с 2014-2015 года. То, что работало раньше — не работает сейчас.

Как это работало до примерно 2015 года.

  • Вы набирали подписчиков. Это кстати было достаточно дешево, потому что качественного контента было мало и рекламодателей было мало. То есть любой писк по любой теме с хоть каким-то приемлемым качеством контента мог привлекать подписчиков.
  • Вы постили какой-то контент по вашей тематике, и его видела достаточно большая доля подписчиков. 50% не было чем-то невероятным в те времена.
  • За счет того, что ваш контент достаточно часто попадал людям в ленту. И это была главная причина, зачем набирать подписчиков — вам нужны были читатели. Они убеждались, что вы — эксперт в том, о чем пишете, и обращались к вам тогда, когда у них возникала потребность в чем-то, что вы делаете/продаете. Получались продажи.

Что поменялось потом: соцсети стали резать охваты. То есть, вместо того, чтобы показывать ваш контент ВСЕМ вашим подписчикам, или по крайней мере — большой доле ваших подписчиков, соцсети стали показывать контент сначала 10%, потом 5%, а сейчас уже на крупных сообществах можно легко и 1% охвата увидеть. А если вы хотите, чтобы этот процент

Естественно — это разрушило весь механизм, описанный выше. У вас просто не получается сформировать достаточную массу подписчиков, которые часто видят ваш контент (бесплатно) и считают вас экспертом по своему вопросу.

Поэтому, чтобы модель, описанная выше, работала, нужно ПЛАТИТЬ соцсетям за продвижение ваших постов.

И это сильно вредит экономике всего этого дела. Оказалось, что в рекламу надо вкладывать как минимум десятки тысяч рублей в месяц, а отдачи как-то сразу не видно. Потому что вся эта модель рассчитана на продажи «в долгую».

И тут встает главное противоречие всей этой истории —

Если я все равно плачу за рекламу, так может мне платить не за продвижение постов, а привлекать другую заинтересованную аудиторию к себе на сайт, чтобы их там конвертировать, а не мусолить эту историю с продажами в длинную в соцсетях, через экспертный контент?

Потому что сайт предлагает гораздо больше возможностей. Вы можете догнать ремаркетингом тех, кто был на сайте. Вы можете предлагать какие-то лид-магниты на сайте (оставь емэйл и получи…).

Поэтому сейчас существует фактически две модели продажи через соцсети.

  • Все как раньше, но с очень важным окончанием. Теперь вы платите за охват ваших постов (и это может быть очень немало, чтобы это работало так, как в 2014-м году бесплатно).
  • Вы привлекаете потенциально заинтересованных людей из соцсетей к себе на сайт с помощью рекламы (таргетинга) в соцсетях. И эта модель просто более правильная, потому что сайт — он ваш, и технических возможностей реализовать на нем что угодно гораздо больше, чем у ограниченного интерфейса соцсетей.

Фактически, при второй модели работы, соцсети становятся просто еще одним каналом. Как реклама в поиске, как наружка, как ТВ как что угодно, что ведет клиентов к вам на сайт. И в этом смысле вам не нужны подписчики. Точнее нет никакой разницы, 100 у вас их или 1000.

Единственная реальная причина, зачем набирать подписчиков — это просто имидж. Ну сложно покупать что-то у аккаунта, где 20 подписчиков. Но и эта проблема решается просто тем, что вы покупаете подписчиков на соответствующих биржах, отдавая себе отчет в том, что это просто число. Они никогда не купят.