Эта статья про основы SMM, для тех, кто только начинает сталкиваться с работой с соцсетями.

Что такое SMM

Само слово SMM — это аббревиатура из слов social media marketing, то есть по-русски — маркетинг в социальных сетях.

Как следует из названия, SMM является частью маркетинга. Той его частью, которая осуществляется в социальных сетях. Кстати про собственно маркетинг, его основную концепцию, есть хорошая статья, из которой также будет понятно, почему SMM — всего лишь некоторая и небольшая часть маркетинга.

Основы SMM

SMM состоит из двух основных частей:

  • ведение — то есть что за контент постится компанией, и как она вообще себя ведет в соцсетях, реагирует на комментарии, что пишет, и так далее.
  • продвижение — то есть собственно реклама в соцсетях в той или иной форме.

Про то, каким контентом наполнять сообщество, что постить и как, у нас есть отдельный достаточно обширный гайд, предлагаем его почитать. Самое главное в наполнении сообщества правильным контентом — это портрет потребителя или так называемая карта эмпатии.

Теперь про продвижение в соцсетях. Это можно разбить на две составные части:

  1. реклама своих предложений — это когда вы «просто» используете соцсети как канал для рекламы — ведете людей на свой сайт или лендинг, где делаете им какие-то предложения.
  2. реклама своего сообщества — это когда вы рекламируете свое сообщество, либо отдельные посты из него с целью привлечь подписчиков в ваше сообщество, которые когда потом будут постепенно конвертироваться в покупателей.

Первый путь, реклама своих предложений, это путь более прямолинейный и короткий. Вы определяете, каким таргетингом вы можете зацепить людей, которым потенциально интересно, что у вас есть. И запускаете рекламу на них, демонстрируя им, в выбранном формате рекламы в соцсети, что у вас есть то, что им нужно. И естественно предлагаете перейти на ваш сайт или лендинг, и совершить покупку. Это наилучший путь, когда вам нужны продажи вот прямо сейчас. И конечно же — более дорогой.

Второй путь — реклама своего сообщества — используется для тех случаев, когда не сработал первый. Например, человек зашел на ваш сайт, но не купил прямо сейчас. Или например, ему просто сейчас это не нужно. Но в целом, может пригодиться когда-то позже. В таких случаях полезно завлекать людей в свое сообщество (группу в ВК и ОК, страницу в Facebook, аккаунт в Instagram или Твиттере и канал в YouTube).

Об этом у нас тоже есть очень подробнейшая статья, предлагаем вам ее прочитать.

Собственно вот и всё 🙂 Прочитав указанные выше статьи, вы собственно и поймете основы smm — то есть как наполнять свое сообщество интересным контентом (и каким!), а также, как продвигаться в соцсетях. Удачи!

Еще ряд дополнительных статей для начинающих в smm доступен здесь.