Есть такая дилемма по сложности близкая к «курица или яйцо», и звучит она примерно так — «насколько заметными надо делать кнопки социальных сетей на сайте?»
Вопрос не такой праздный, как может показаться. С одной стороны — мы ведь явно не хотим, чтобы посетитель сайта ушел с него, пусть даже и на нашу же страницу в соцсети. Поэтому слишком заметной делать ее и провоцировать посетителя на уход с сайта вроде бы не стоит.
С другой стороны — если посетитель сайта прямо сейчас не готов ничего купить, то может быть стоит дать ему такую «зацепку» — привязать его через соцсеть. Если ему в принципе понравилось у нас — дать ему шанс лайкнуть нашу страницу и остаться нашим подписчиком. Может когда-то в будущем и купит.
Наше мнение такое — надо отталкиваться от того, какой сценарий пользования сайтом и их связи с соцсетями вы представляете для своих клиентов.
В качестве примера — возьмем например вот такой сайт (ниже) — там кнопки соцсетей находятся в топовой позиции, и у пользователей есть возможность повзаимодействовать с соцсетями прямо с этой страницы.
А вот другой пример — этот самый сайт, на котором вы находитесь. Как видите, кнопки соцсетей находятся в самом низу и далеко не самые заметные. Мы сделали это специально, потому что предполагали, что человек, попадающий к нам на сайт, должен оставаться на нем до последнего 🙂 Конечно самые упорные все-таки найдут эти кнопки, и уйдут с сайта, но это только в том случае, если они прямо специально ищут эти кнопки.
Соответственно, если вы думаете, что пользователи скорее попадут к вам на сайт напрямую, по обычной рекламе, и МОГУТ УЙТИ в соцсети, старайтесь сделать кнопки малозаметными. Если же вы ХОТИТЕ, чтобы пользователи ушли с вашего сайта на вашу страничку в соцсети (странный сценарий, но мы знаем бизнесы, которые в принципе ведут основную деятельность в соцсетях) — то делайте кнопки заметными.