Когда вы начинаете разбираться в тематике чат-ботов, один из первых вопросов — это какие сценарии для чат-бота можно в принципе реализовать.

В принципе, все ограничено вашей фантазией (и возможностями платформы для чат-ботов, на котором вы будете создавать своего). Однако есть самые типичные, часто применяемые сценарии для чат-бота, которые пригодятся практически любому бизнесу. Вот они:

Приветствие: чат-бот может отвечать на слова типа «привет» или «здравствуйте» и другие разнообразные варианты приветствий. Казалось бы, это примитивное действие, и зачем вообще делать это в чат-боте, но с другой стороны, если у вас в день происходят десятки диалогов в день, то вы (или ваши операторы) реально устанете каждый раз набирать какие-то приветствия. Гораздо легче и проще, если на это ответит чат-бот, автоматически. Тем более, что вы можете сделать несколько вариантов приветствий от вас, и чат-бот будет случайно отвечать одним из них. Это повышает «человечность» чат-бота.

FAQ — ответы на часто задаваемые вопросы: бот может распознать, что задан вопрос про, например, доставку товаров, и ответить что-то вроде «Вся информация по доставке наших товаров находится тут — (ссылка на страницу сайта)». Если у вас нет чат-бота, то такие ответы как правило забиты в какой-то общий файл, которым пользуютесь вы и операторы, и копируют, для ответа из файла, и делать это по десятку раз на дню — задалбывает.

Предложить пользователю какой-то выбор (в виде кнопок): и дальше «вести» его в зависимости от выбора. Для меню из кнопок можно придумать миллион вариантов использования, начиная от банальной обратной связи — «понравилось/не понравилось» — и разных ответов на эти два варианта. В принципе любой выбор, который вы хотите предложить пользователю — проще делать в виде кнопок. Люди не любят вводить текст, а кликать кнопки гораздо проще.

Отправлять цепочки сообщений: обычно это применяется для лид-магнитов. То есть вы делаете пост что-то типа «напиши нашему боту «хочу руководство» и мы вышлем тебе бесплатное руководство о (чем-то).» И потом бот действительно высылает руководство, а затем еще и с некоторыми интервалами — цепочку прогревающих сообщений на ту же тематику, которая обычно завершается какой-то ненавязчивой продажей.

Удаление комментариев: бот может по определенным ключевым словам ловить нежелательные комментарии в вашем сообществе и удалять их. Это может быть ругань, спам или просто какие-то нежелательные темы.

РАССЫЛКИ: и теперь переходим возможно, к самому главному. Когда люди начинают взаимодействовать с ботом, то фактически это означает разрешение боту отправлять им сообщения. Поэтому всем, кто взаимодействовал с вашим ботом (в ВК, ОК, Телеграме, Вайбере), вы можете потом даже спустя много дней отправить сообщение например о вашей распродаже, акции, новом вебинаре или чем угодно. В Whatsapp, Facebook и Instagram это работает по-другому — там слать сообщение человеку, взаимодействовавшему с ботом разрешается в течение 24 часов.

Также у WhatsApp есть важнейшая особенность, выделяющая его из всех. При подключении бота через Whatsapp Business API (WABA) — у вас будет возможность слать людям сообщения просто по номерам телефонов, даже, если они не взаимодействовали с ботом. Это в принципе невозможно (запрещено правилами соцсети и нет для этого легальных механизмов) — в других мессенджерах.

Это пожалуй и есть основные варианты сценариев для чат-ботов, в принципе вы ограничены только вашей фантазией и здравым смыслом. Однако, важно еще помнить, что возможности чат-ботов ограничены и той платформой (конструктором), на которой вы будете его создавать.

Возможно, вам пригодится наше сравнение по разным конструкторам чат-ботов: