Заказчиков часто интересуют smm кейсы. «А покажите кейсы», «можно посмотреть кейсы» — можно услышать буквально достаточно часто при обсуждении потенциальной работы с клиентами.

Что обычно входит в smm кейсы:

  • Описание начальной ситуации — какой бизнес у клиента, что продает, кому, что уже было сделано, какие результаты были
  • Цели — чего клиент хотел добиться
  • Проделанные мероприятия — что сделал smmщик или агентство
  • Результаты — к каким результатам пришли (обычно они существенно лучше, чем было).

Однако, существуют серьезные препятствия для того, чтобы относиться к кейсам серьезно.

Самое главное, о чем обычно вообще не говорят те, кто любит выкладывать smm кейсы, это то, что никто не видит, а сколько было негативных кейсов.

Естественно, когда выкладывают кейсы, выбирают конечно же самые лучшие. Никто не выложит кейс, который звучит примерно так «мы потратили столько-то денег клиента, сделали вот так, и это вообще ничего не дало«.

Но суровая реальность, о чем я могу смело рассказать, как директор smm-агентства заключается в том, что мы (smmщики) все испытываем существенное количество неудач в наших проектах перед тем как добиться хороших результатов. А в некоторых проектах и просто не получается добиться желаемой прибыльности/эффективности. SMM — это не та ситуация, когда «любая палка, воткнутая в землю, начинает цвести».

Да, у нас бывали такие проекты, когда сразу сделал А, получил результат Б, клиент доволен. Но таких обычно ну 10-20%.

Остальные выглядят примерно так: сделали А, Б, В…. почти ничего не дало (или сработали в минус — стоимость рекламы меньше продаж). Сделали, Г, Д, Е… снова мало хорошего. И так множество-множество раз, постепенно как-то улучшая результаты, и постепенно дойдя до какого-то сочетания «вариант №50» связки: ведения аккаунта, таргетингов, акций, продвижения, когда оно работает в плюс или даже в серьезный плюс.

Но это все гигантская и длительная работа, которую обычно в кейсы не выносят.

Поэтому smm кейсы на наш взгляд дают скорее вред. Они создают иллюзию того, что «всё у всех работает», и клиенты такие приходят с ожиданиями, что я вот щас вложу 1000, получу 10 000 и дальше буду увеличивать бюджеты на рекламу.

SMM кейсы vs реалистичные ожидания

Конечно любой SMM-проект зависит от того, какие ставятся цели. И далеко не всегда — это продажи. Но в случае продаж и достаточно проекта, когда мы предполагаем, что у компании есть сайт, есть товар, уже есть какие-то продажи, как в онлайне, так и оффлайне — это называется «подтвержденный спрос» — компания решает запустить рекламу своих товаров в соцсетях. На что реалистично рассчитывать?

По нашему опыту — первые продажи через рекламу в соцсетях, одна, две, несколько — пройдут по стоимости рекламы, сравнимой со ценой товара.

Ну то есть — вы продаете очки за 5000 рублей. Скорее всего первые очки будут проданы после вложений около 5000 рублей в рекламу. Звучит не очень?

Да. Но скорее всего, как раз из-за того, что все это время smm-щики что-то там подбирают, экспериментируют и улучшают, дальше стоимость рекламы на 1 продажу будет сокращаться — 2000, 1000 рублей. Дойдет ли она до того, что вы будете прыгать от радости, что так дешево дается каждая продажа — это вопрос. Не всегда удается дойти то такой результативности.

На всякий случай, чтобы не было недоговоренности — вот некоторые примеры нашей работы.

Вот например продажи для одного из наших клиентов — на сумму около 200 000 рублей, как вы видите, тут есть и неудачные кампании и удачные — в самой удачной ROAS достиг 7, что довольно неплохо.

Вот еще один пример — продажи на более, чем 250 тыс. рублей с ROAS 3,87.

Кейсы не гарантируют ничего

Это тоже важный момент, на котором я бы хотел остановиться.

Тот факт, что мы только что продавали для клиентов, скажем, контактные линзы через соцсети с ROAS (возврат на рекламные затраты) равным скажем 7, не гарантирует того, что мы сделаем то же самое для вас, или что это будет вас устраивать.

  • У вас может быть меньше доверия к вашему бренду
  • У вас просто другой товар, и он отличается
  • У вас могут быть проблемы с продажами (конверсия на сайте, реакция операторов и т.д.)
  • В аукционе на эту аудиторию может стоять уже столько рекламодателей, что то, что работало два месяца назад, может просто быть убыточным или не давать нужного количества трафика
  • Иными словами — буквально ВСЁ может пойти не так.

И это еще за исключением того, что некоторые клиенты могут требовать в своих договорах с агентствами — не работать с конкурентами.

Поэтому главное, что мы рекомендуем — это внимательно выслушать рекомендации smm-агентства. Послушать, что они предлагают. Задать вопросы. Почему так, а не иначе. Услышать ответную аргументацию. Почувствовать в этом логику или ее отсутствие. Поговорить с другими агентствами. И выбрать в итоге то, с которым у вас происходит какая-то «химия», взаимопонимание, вот это всё.