При выборе имени для сайта необходимо задуматься над тем, как это имя будет звучать, как будет прописываться в интернете и, даже удобно ли будет его продиктовать по телефону.

Вероятно, самое хорошее имя для сайта – как можно более короткое, чем меньше букв, тем лучше. Но сейчас сложно придумать короткое и понятное название, потому как они все разобраны.

Создавая сайт под уже работающую организацию – далеко не уйти от уже существующего имени. С большой опаской следует относиться к аббревиатурам. Хорошо, если это аббревиатура «ОВК». А если это ЦНИИТМШ – это уже проблема.

Если же торговая марка только создается – нужно подумать, как оно будет написана на английском.

При подборе доменного имени необходимо  руководствоваться следующими правилами:

  • Краткость. tango-kemerovo — лучше, чем studiya-tango-v-kemerovo (хотя не исключен вариант, что последнее отсеошится лучше).
  • Сеошность — в названии желательно заложить вашу главную ключевую фразу, например, remont-novosibirsk. Конечно, обычно сначала придумывают название фирмы, потом уже — сайт к ней, и как правило называют названием фирмы, но подобный ход очень хорош для SEO. Как вариант — купить такой домен дополнительно и сделать редирект только для целей SEO.
  • Нужно проверить как диктуется имя по телефону. Если возникает проблема с пониманием на другом конце линии – придумывать что-то другое
  • Нежелательно присутствие букв C, Е, I, H, G, J, N, S, K, R, P. Среди людей среднего и старшего возраста всего около 5% владеют английским языком. Поэтому неизбежны ситуации «уточнения» спорных моментов – «эс как сэ наше или как доллар», «джи или джей» и т.д. — и возможность ошибок, поэтому этого лучше избегать
  • Следует исключить сочетания CH, SH – потому что крайне сложно предположить, как люди будут писать по-английски наши «ч» и «ш»
  • Домены могут быть разного уровня. Используйте  ХХХХ.com или ХХХХ.ru (домены второго уровня), тогда как домены третьего уровня, то есть например ХХХХХ.narod.ru — замучаетесь диктовать
  • Не надо мудростей с доменными окончаниями — если вы в России, лучше всего .ru — всякие там .рф не прижились, и вызывают больше проблем в наборе с телефонов (а мобильный трафик огромен). Всякие там .io имеют шанс для специфических индустрий.
  • Конечно подумайте, как название сайта будет звучать на английском, или же на языке ближайших к вам соседей или потенциальных клиентов – казахском, китайском, японском и др. Вы ведь не хотите назвать свой сайт каким-то плохим словом из их языка.